Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Москва сделает дирижабли общественным транспортом

Власти Москвы решили ввести новый вид транспорта – дирижабли. Планируется запустить его в 2010-2011 годах. На эти цели планируется выделить более 1 млрд руб. По оценкам специалистов компании «Индикаторы рынка недвижимости», одной из причин, побудивших московскую мэрию к проработке такого решения, стал неудачный опыт властей Лондона по борьбе с «пробками».

Проблема «пробок» в Москве стоит на повестке дня почти каждого заседания правительства Москвы. И это не удивительно. Ведь буквально несколько дней назад в столице России была зафиксирована «пробка» длиной в 500 км.  Достаточно, чтобы встал в обе стороны МКАД (109 км), ТТК (36 км), Садовое кольцо (16 км), Бульварное кольцо (9 км) и в одну сторону 10 основных радиальных трасс (длина каждой из которых примерно составляет 15 км). Стоит также отметить, что как минимум с 10 утра и до 8 вечера центр города представляет собой одну сплошную «пробку».

В качестве радикального средства борьбы с пробками власти Москвы давно планировали ввести плату за въезд в центр города. При этом в этих многочасовых московских «пробках» стоят как рядовые граждане, так и достаточно обеспеченные люди. Расчет администрации Москвы строился при этом на том, что число обеспеченных граждан не так велико и большинство автомобилистов предпочтет поставить машину на перехватывающей парковке, а самим перебраться в общественный транспорт.

Однако, как показывает международная практика, такого рода меры имеют определенное воздействие, лишь когда проблема «пробок» не стоит так остро. В частности, в ряде городов Восточной Европы, удалось снизить плотность потока машин за счет введения платы за въезд в центр города. Но там и сами «пробки» не были такими катастрофическими, они никогда не блокировали центр города, так как это ежедневно происходит в Москве.

Заторы, сопоставимые по протяженности с московскими «пробками», есть только в Западной Европе. При этом лучший результат по борьбе с ними путем введения платы за въезд в центр города был достигнут в Лондоне. Там плотность потока машин плата за въезд в центр снизила на 30%. Следует подчеркнуть, что это лучший результат за все 20 лет попыток применения подобной платы в разных городах всего мира. Но снижение плотности потока машин на 30% так и не решило проблему «пробок» в центре Лондона, а лишь несколько ослабило ее.

Для того чтобы заставить автолюбителей отказаться от поездок на своей машине и пересесть в общественный транспорт, городским властям необходимо предложить автовладельцам достойный вид общественного транспорта. Ведь одна из значимых причин, которая провоцирует людей на покупку автомобиля, – это комфортабельность поездок на работу и домой. И большинство предпочтет переплатить, но с комфортом не расставаться.

Именно поэтому идея, отчасти реализованная в Восточной Европе, фактически, провалилась в Лондоне. Возможно, это стало одной из причин провала на недавних выборах инициатора платного въезда в город, теперь уже экс-мэра Лондона Кена Ливингстоуна. В то же время его конкурент – Борис Джонсон – выиграл выборы, сделав одним из своих главных лозунгов отмену платы за въезд в центр города «как полностью не оправдавшую себя меру».

По сути, мера Кена Ливингстоуна провалилась из-за того, что не были подготовлены соответствующие компенсации для автомобилистов. Мэр Москвы Юрий Лужков, по всей видимости, решил не повторять ошибок своего английского коллеги и позаботиться о том, чтобы автовладельцы не чувствовали себя ущемленными. В рамках развития транспортной системы города Москвы создана адресная инвестиционная программа на 2009 год и плановое задании на 2010-2011 годы. Они подразумевают выделение в 2009 году 70,6 млрд руб., в 2010 году еще 77,2 млрд руб., а в 2011 году – 60,6 млрд руб. Эти средства пойдут на развитие монорельсовой системы и скоростного трамвая, организацию дополнительных регулярных автобусных маршрутов и перевод грузовой техники на класс топлива выше евро-2. И это не первые меры, предложенные правительством Москвы, по борьбе с «пробками» москвичам. Так некоторое время назад, правительство Москвы предложило всем деловым людям пересесть на велосипеды. Предполагается, что подобное решение также станет одной из мер по борьбе с московскими «пробками». Об этом аналитический центр www.irn.ru писал в статье «Велосипеды ликвидируют «пробки». Но все это, естественно, меры для экономкласса, и вряд ли они заинтересуют представителей бизнес-класса и тем более элиты.

Однако в этот раз не позабыли чиновники правительства Москвы и о представителях бизнес-класса и московской элиты, которые заботятся о своем комфорте по преимуществу, и которые также страдают в «пробках». Для них мэрия решила организовать новый вид транспорта – дирижабли. «Согласно проекту адресной программы, власти планируют заняться строительством дирижаблей и производственной базы для вип-дирижабля», – подчеркнула пресс-служба правительства Москвы.

На строительство монорельса от улицы Сергея Эйзенштейна вдоль Ярославского шоссе планируется потратить в ближайшее порядка 7 млрд руб., а на организацию скоростного трамвая – около 3 млрд руб. И хотя на реализацию дирижабельного проекта московская мэрия планирует потратить меньше всего – 1 млрд руб., можно смело сказать, что этот вид транспорта радикально изменит вид города. При этом конечно, нельзя не отказать московским чиновникам в широте замысла.

Дело в том, что первые проекты об организации регулярных рейсов дирижаблей над Москвой появились еще буквально столетие тому назад. Тогда предполагалось, что проект будет реализован к 1925 году. Власти Москвы решили ускорить реализацию проекта как минимум в 5 раз. Конечно, с тех пор технологии ушли довольно-таки далеко. Для начала это сказывается на безопасности полетов. В начале 20 века для подъема дирижаблей в воздух использовался легковоспламеняющийся водород. Это привело к катастрофе в мае 1937 года, когда взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург», на борту которого находились 96 человек. Первый опыт после весны 1937 года был проделан в августе 2001 года, когда над озером Констанц в Западной Европе дирижабль поднял туристов. С тех пор за пределами городов экскурсионные поездки на дирижаблях стали осуществляться достаточно регулярно. Но в основном дирижабли используются в развитых странах только для контроля морских границ, координации действия полицейских при задержании преступников, анализа дорожно-транспортных происшествий и транспортировки грузов.

Перевозки же пассажиров на дирижаблях в массовом порядке не используются до сих пор. При этом сейчас для воздухоплавания на дирижаблях используется негорючий инертный газ гелий. Однако интерес к перевозкам пассажиров на дирижаблях тоже возрождается. Так, в начале этого года французский центр аэрокосмических исследований ONERA заявил о намерении построить к 2009 году «потомка» «Гинденбурга» – летающую гостиницу в виде дирижабля. Этот дирижабль будет состоять из 2 палуб, на которых смогут разместиться 40 гостей и 15 человек обслуживающего персонала. Общая площадь обеих палуб составит 1,1 тыс. кв. м. При этом предполагаемая дальность полета будет достигать 5 тыс. км (это примерное расстояние от Москвы до Лиссабона), а максимальная скорость – 200 км/ч, при средней – 150 км/ч. Таким образом, идея быстрого комфортабельного перемещения на дирижабле оказывается вовсе не так уж фантастична.

Тем более, что решение о создании сети вертолетных маршрутов над Москвой и Санкт-Петербургом, как писали «Индикаторы рынка недвижимости» в статье «Вертолеты спасут столицу от «пробок», было принято уже на федеральном уровне. И цены на полеты на вертолетах вполне сопоставимы с потенциальными ценами на полет на дирижабле. На данный момент стоимость многочасовой туристической экскурсии как на дирижабле, так и на вертолете, колеблется между 20 тыс. руб. и 50 тыс. руб. Так же сопоставима и стоимость самого пассажирского дирижабля и вертолета – от $1,5 млн.

При этом использовать дирижабли гораздо более экономично и экологично, так как расход топлива у дирижаблей примерно 15 раз меньше, чем у вертолетов. В итоге, себестоимость вертолета достигает $1 тыс. в час, а у дирижаблей она не превышает $200 в час. Если же дирижабль будет перевозить по 50 человек, то стоимость проезда для каждого человека существенно снижается. Она составит порядка 100 руб. в час, что существенно дешевле поездке на такси, которые так, как остальной транспорт стоят в «пробках». При этом комфорт от перевозки на дирижабле существенно выше, чем на вертолете, и уж тем более, лучше, чем стоять в «пробке». Таким образом, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, идея правительства Москвы может вполне найти адекватное понимание среди соответствующих потребителей. В итоге, московские «пробки» действительно могут «похудеть».

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2400 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
от 4 231 570
до 13 255 000 руб.
Узнать подробнее
ЖК Некрасовка Москва, Юго-Восточный округ, район Некрасовка, м. Выхино, м. Лермонтовский проспект, 5 км от МКАД Студии, 1-5-комнатные квартиры Площади : 32 - 94 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Выхино, 30 мин. транспортом м. Лермонтовский проспект, 30 мин. транспортом Вертолетчиков ул., д.1 Вертолетчиков ул., д.13 Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.3 Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.4АБ Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.4В Показать все 13 корпусов Застройщик: Управление гражданского строительства.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 939 680
до 27 927 060 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский, м. Водный стадион 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 40 - 135 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 10 071 000
до 43 368 200 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фили Сити Москва, Западный округ, район Филевский парк, м. Фили 1-4-комнатные квартиры Площади : 45 - 146 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2020 г. м. Фили, 7 мин. пешком Багратионовский пр-д, вл.5, к.1 Багратионовский пр-д, вл.5, к.3 Застройщик: ЛАТИРИУС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения февраля
Триколор Торопитесь! Квартиры в готовых домах пл. от 48 метров.Монолит. Застройщик: OOO ЭлитСтройГрупп. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Крылья" в ЗАО Продуманная архитектура. Престижный район Раменки. Все необходимосе для комфортной жизни. Ипотека от 5%. Звоните! от 6,96 млн руб. Застройщик: Лобачевского 120. Проектная декларация на рекламируемом сайте Скидка до -13% на апартаменты мечты Апартаменты с окнами высотой 3 м, потрясающим видом на Москву, вокруг только небо. Живите в Башне Федерация! Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 8.3 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» Современные квартиры в готовых домах. Площадь от 40 до 118 кв.м. Монолит-кирпич, монолит. Спешите! Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Планировки на любой вкус! Высокая стадия готовности! 2 парка в шаговой доступности! 1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Скидки на квартиры до 10%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки. Квартиры с отделкой от 3,2 млн! Ипотека без первоначального взноса. Рядом школа, детский сад и поликлиника. от 3,2 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "мой адрес В Зеленограде" Готовый монолитный дом. 2-х комн. квартиры от 6,6 млн руб. Транспортная доступность. Московская прописка. Застройщик: КП УГС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Миниполис Рафинад. Старт продаж! Квартиры от 2,3 млн руб. Комфорт класс. Школа и дет. сад на территории. г. Химки 2,3 млн руб. Застройщик: Рафинад-сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Только в феврале выгодные условия приобритения 3 и 4-комнатных квартир для больших семей. Успейте купить! Волоколамское шоссе 8 км. от МКАД. Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Студии, 1-4-комнатные квартиры пл. 21-118 метров. ГК: 4 кв. 2020 г. Монолит. 16 км от МКАД. Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой район Москва А101 Квартиры комфорт-класса в Новой Москве. 15 минут до 3-х веток метро. Московская прописка. Школы, детские сады. метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Клубный поселок с детской инфраструктурой. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. ЖК DISCOVERY PARK. Старт продаж! Квартиры с отделкой от надежного застройщика. 2 мин от м.Ховрино. Ипотека от 6%. Вся инфраструктура. Звоните! От 5,7 млн руб. Застройщик: Орион. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Ленинградка 58 - от ЛСР Квартиры бизнес-класса от 6,5 млн руб. 5 минут до м. "Водный стадион". Рассрочка на 2 года. Звоните! Застройщик: Ленинградка 58. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры по выгодным ценам! Метро в шаговой доступности! Лоджии остеклены в пол. Закрытый двор, подземный паркинг, кладовые. Метро Фонвизинская. 4,7 млн руб. Застройщик: ТПУ Фонвизинская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Квартиры с отделкой в ЦАО от 7.8 млн руб. Уникальные видовые характеристики на Москву-реку и центр города. Развитая инфраструктура, паркинг. м. Шелепиха от 7.8 млн Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Серебряный фонтан" Выгода до 1,8 млн руб. Старт продаж нового корпуса! Ипотека от 8,7%. Рассрочка 0% до госкомиссии. 5 мин до м. Алексеевская Застройщик: Серебряный Фонтан. Проектная декларация на рекламируемом сайте