Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
3.8 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Прибегали бы вы к помощи риелтора при покупке квартиры?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Москва сделает дирижабли общественным транспортом

Власти Москвы решили ввести новый вид транспорта – дирижабли. Планируется запустить его в 2010-2011 годах. На эти цели планируется выделить более 1 млрд руб. По оценкам специалистов компании «Индикаторы рынка недвижимости», одной из причин, побудивших московскую мэрию к проработке такого решения, стал неудачный опыт властей Лондона по борьбе с «пробками».

Проблема «пробок» в Москве стоит на повестке дня почти каждого заседания правительства Москвы. И это не удивительно. Ведь буквально несколько дней назад в столице России была зафиксирована «пробка» длиной в 500 км.  Достаточно, чтобы встал в обе стороны МКАД (109 км), ТТК (36 км), Садовое кольцо (16 км), Бульварное кольцо (9 км) и в одну сторону 10 основных радиальных трасс (длина каждой из которых примерно составляет 15 км). Стоит также отметить, что как минимум с 10 утра и до 8 вечера центр города представляет собой одну сплошную «пробку».

В качестве радикального средства борьбы с пробками власти Москвы давно планировали ввести плату за въезд в центр города. При этом в этих многочасовых московских «пробках» стоят как рядовые граждане, так и достаточно обеспеченные люди. Расчет администрации Москвы строился при этом на том, что число обеспеченных граждан не так велико и большинство автомобилистов предпочтет поставить машину на перехватывающей парковке, а самим перебраться в общественный транспорт.

Однако, как показывает международная практика, такого рода меры имеют определенное воздействие, лишь когда проблема «пробок» не стоит так остро. В частности, в ряде городов Восточной Европы, удалось снизить плотность потока машин за счет введения платы за въезд в центр города. Но там и сами «пробки» не были такими катастрофическими, они никогда не блокировали центр города, так как это ежедневно происходит в Москве.

Заторы, сопоставимые по протяженности с московскими «пробками», есть только в Западной Европе. При этом лучший результат по борьбе с ними путем введения платы за въезд в центр города был достигнут в Лондоне. Там плотность потока машин плата за въезд в центр снизила на 30%. Следует подчеркнуть, что это лучший результат за все 20 лет попыток применения подобной платы в разных городах всего мира. Но снижение плотности потока машин на 30% так и не решило проблему «пробок» в центре Лондона, а лишь несколько ослабило ее.

Для того чтобы заставить автолюбителей отказаться от поездок на своей машине и пересесть в общественный транспорт, городским властям необходимо предложить автовладельцам достойный вид общественного транспорта. Ведь одна из значимых причин, которая провоцирует людей на покупку автомобиля, – это комфортабельность поездок на работу и домой. И большинство предпочтет переплатить, но с комфортом не расставаться.

Именно поэтому идея, отчасти реализованная в Восточной Европе, фактически, провалилась в Лондоне. Возможно, это стало одной из причин провала на недавних выборах инициатора платного въезда в город, теперь уже экс-мэра Лондона Кена Ливингстоуна. В то же время его конкурент – Борис Джонсон – выиграл выборы, сделав одним из своих главных лозунгов отмену платы за въезд в центр города «как полностью не оправдавшую себя меру».

По сути, мера Кена Ливингстоуна провалилась из-за того, что не были подготовлены соответствующие компенсации для автомобилистов. Мэр Москвы Юрий Лужков, по всей видимости, решил не повторять ошибок своего английского коллеги и позаботиться о том, чтобы автовладельцы не чувствовали себя ущемленными. В рамках развития транспортной системы города Москвы создана адресная инвестиционная программа на 2009 год и плановое задании на 2010-2011 годы. Они подразумевают выделение в 2009 году 70,6 млрд руб., в 2010 году еще 77,2 млрд руб., а в 2011 году – 60,6 млрд руб. Эти средства пойдут на развитие монорельсовой системы и скоростного трамвая, организацию дополнительных регулярных автобусных маршрутов и перевод грузовой техники на класс топлива выше евро-2. И это не первые меры, предложенные правительством Москвы, по борьбе с «пробками» москвичам. Так некоторое время назад, правительство Москвы предложило всем деловым людям пересесть на велосипеды. Предполагается, что подобное решение также станет одной из мер по борьбе с московскими «пробками». Об этом аналитический центр www.irn.ru писал в статье «Велосипеды ликвидируют «пробки». Но все это, естественно, меры для экономкласса, и вряд ли они заинтересуют представителей бизнес-класса и тем более элиты.

Однако в этот раз не позабыли чиновники правительства Москвы и о представителях бизнес-класса и московской элиты, которые заботятся о своем комфорте по преимуществу, и которые также страдают в «пробках». Для них мэрия решила организовать новый вид транспорта – дирижабли. «Согласно проекту адресной программы, власти планируют заняться строительством дирижаблей и производственной базы для вип-дирижабля», – подчеркнула пресс-служба правительства Москвы.

На строительство монорельса от улицы Сергея Эйзенштейна вдоль Ярославского шоссе планируется потратить в ближайшее порядка 7 млрд руб., а на организацию скоростного трамвая – около 3 млрд руб. И хотя на реализацию дирижабельного проекта московская мэрия планирует потратить меньше всего – 1 млрд руб., можно смело сказать, что этот вид транспорта радикально изменит вид города. При этом конечно, нельзя не отказать московским чиновникам в широте замысла.

Дело в том, что первые проекты об организации регулярных рейсов дирижаблей над Москвой появились еще буквально столетие тому назад. Тогда предполагалось, что проект будет реализован к 1925 году. Власти Москвы решили ускорить реализацию проекта как минимум в 5 раз. Конечно, с тех пор технологии ушли довольно-таки далеко. Для начала это сказывается на безопасности полетов. В начале 20 века для подъема дирижаблей в воздух использовался легковоспламеняющийся водород. Это привело к катастрофе в мае 1937 года, когда взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург», на борту которого находились 96 человек. Первый опыт после весны 1937 года был проделан в августе 2001 года, когда над озером Констанц в Западной Европе дирижабль поднял туристов. С тех пор за пределами городов экскурсионные поездки на дирижаблях стали осуществляться достаточно регулярно. Но в основном дирижабли используются в развитых странах только для контроля морских границ, координации действия полицейских при задержании преступников, анализа дорожно-транспортных происшествий и транспортировки грузов.

Перевозки же пассажиров на дирижаблях в массовом порядке не используются до сих пор. При этом сейчас для воздухоплавания на дирижаблях используется негорючий инертный газ гелий. Однако интерес к перевозкам пассажиров на дирижаблях тоже возрождается. Так, в начале этого года французский центр аэрокосмических исследований ONERA заявил о намерении построить к 2009 году «потомка» «Гинденбурга» – летающую гостиницу в виде дирижабля. Этот дирижабль будет состоять из 2 палуб, на которых смогут разместиться 40 гостей и 15 человек обслуживающего персонала. Общая площадь обеих палуб составит 1,1 тыс. кв. м. При этом предполагаемая дальность полета будет достигать 5 тыс. км (это примерное расстояние от Москвы до Лиссабона), а максимальная скорость – 200 км/ч, при средней – 150 км/ч. Таким образом, идея быстрого комфортабельного перемещения на дирижабле оказывается вовсе не так уж фантастична.

Тем более, что решение о создании сети вертолетных маршрутов над Москвой и Санкт-Петербургом, как писали «Индикаторы рынка недвижимости» в статье «Вертолеты спасут столицу от «пробок», было принято уже на федеральном уровне. И цены на полеты на вертолетах вполне сопоставимы с потенциальными ценами на полет на дирижабле. На данный момент стоимость многочасовой туристической экскурсии как на дирижабле, так и на вертолете, колеблется между 20 тыс. руб. и 50 тыс. руб. Так же сопоставима и стоимость самого пассажирского дирижабля и вертолета – от $1,5 млн.

При этом использовать дирижабли гораздо более экономично и экологично, так как расход топлива у дирижаблей примерно 15 раз меньше, чем у вертолетов. В итоге, себестоимость вертолета достигает $1 тыс. в час, а у дирижаблей она не превышает $200 в час. Если же дирижабль будет перевозить по 50 человек, то стоимость проезда для каждого человека существенно снижается. Она составит порядка 100 руб. в час, что существенно дешевле поездке на такси, которые так, как остальной транспорт стоят в «пробках». При этом комфорт от перевозки на дирижабле существенно выше, чем на вертолете, и уж тем более, лучше, чем стоять в «пробке». Таким образом, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, идея правительства Москвы может вполне найти адекватное понимание среди соответствующих потребителей. В итоге, московские «пробки» действительно могут «похудеть».

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2480 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 6 656 620
до 37 986 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК СИМВОЛ Москва, Юго-Восточный округ, район Лефортово Площади : 25 - 132 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2019 г., есть сданные м. Авиамоторная, 15 мин. пешком Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Достоинство, к.9 Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.1 (27) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.2 (28) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.3 (33) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.4 (29б) Показать все 6 корпусов Застройщик: ПИ Групп.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 100 000
до 17 900 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК MainStreet Москва, Западный округ, район Фили-Давыдково Площади : 27 - 141 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2021 г. м. Кунцевская, 6 мин. пешком м. Молодежная, 4 мин. транспортом м. Славянский бульвар, 2 мин. транспортом Застройщик: Основа.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 750 000
до 21 107 520 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Загорье Москва, Южный округ, район Бирюлево Восточное Площади : 45 - 140 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2012 г., есть сданные м. Царицыно, 15 мин. транспортом Ягодная ул., д.4 Ягодная ул., д.6 к.5 Ягодная ул., д.8, к.1 Ягодная ул., д.8, к.2 Ягодная ул., д.8, к.3 Показать все 6 корпусов Застройщик: Мосфундаментстрой-6.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
СОБЫТИЕ Премиальные квартиры Квартиры в престижных Раменках: с террасами, "вторым светом", панорамными окнами, парком вокруг дома! Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "PRIZMA" на Ленинском. Дом премиального уровня! Детские и спортивные площадки. Подземный паркинг. 10 мин до Воронцовского парка. Рядом метро Калужская от 17,6 млн руб. Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте Донской квартал. Старт продаж! Апартаменты с дизайнерской отделкой от 56 кв.м с выгодой до 650 000 рублей. 7 минут до центра, дворы без машин Застройщик: Страна Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой комплекс «Летний сад». Только в январе скидки на 2-комн квартиры. Беспроцентная рассрочка на паркинг. 2 минуты до метро "ул.800-летия Москвы". Звоните! Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Скидка до 7% Выдаём ключи. Панорамные виды на Москву-Сити и центр города. Набережная. Паркинг. Рассрочка. м. Шелепиха Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Композиторов" Квартиры бизнес-класса со скидкой до 7%.Панорамные виды на набережную! 4 мин до Садового кольца от 16,5 млн рублей. Застройщик: МКПК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 11, 2 млн руб. Дом сдан! Началась выдача ключей! от 11,2 млн руб. Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал NOW Квартиры на набережной от 7,5 млн.руб. 5 мин. от м. Технопарк. Редкие форматы квартир от 7,5 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Только в январе - скидки на просторные 4-к. квартиры! Охраняемые дворы без машин. Скоро заселение. Успейте купить! Застройщик: Группа Эталон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити Старт продаж квартир с отделкой! 3 мин от м.Фили. Ослепительные виды. Собственный парк-променад! Успейте приобрести! от 10,5 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Лучи" ст. м.Солнцево Квартира комфорт-класса+машино-место. Выгода до 500 000 руб. В пешей доступности м.Солнцево. Звоните! Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Архитекторов" Квартиры от 15,3 млн! Выдаем ключи! Престижная локация и панорамные виды! Метро Бауманская. от 15,3 млн р. Застройщик: МТОК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК iLove Панорамные виды на Останкинскую башню. Собственная территория – система умный дом, детский сад и школа. Ипотека. Рассрочка. квартиры от 10 млн руб. Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с дизайнерской отделкой от 15,7 млн р. Сдача в 2020 г. Центр города. Скидки до 3%! Ипотека от 15,7 млн руб. Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал BIG TIME Квартиры бизнес-класса. Панорамные виды на Москва-Сити. Закрытый двор. 10 мин. до центра Москвы. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой район ALIA Квартиры с видом на набережную Москвы-реки. Более 100 планировок. Отделка White Box. м. "Тушинская". квартиры от 174 000 руб/кв. м Застройщик: Специализированный застройщик Резиденс. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Квартиры с отделкой от 9,8 млн.руб. Небоскребы бизнес-класса, в 15 минутах от Кремля. от 9,8 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Дом на Барвихинской Подземный паркинг с кладовками. Развитая готовая инфраструктура.10 минут пешком до МЦД Сетунь. Ипотека от 6%. Рассрочка. от 6,9 млн руб. Застройщик: Тройка РЭД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue* Квартиры от 5,9 млн. руб. Свободная планировка. Современная архитектура. Новая Рига, 23 км. *Парк Авеню от 5,9 млн руб. ЖК "Румянцево-Парк". м. Саларьево. Скидки до 12%. Ипотека от 6,24%. Ключи в 2020 году. Детский сад. 5 минут до м.Саларьево. Закрытая территория. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры в премиальном квартале от 4 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 4 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Юбилейный» Квартира с ремонтом – 4,5 млн. руб.! Успей приобрести! 2-х комн. кв-ра 57 кв. м - 5,9 млн.руб. М. Новокосино - 10 мин.пешком. квартира с ремонтом от 4,5 млн руб. Застройщик: Строительная компания Перспективные Строительные Технологии. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки мкрн. Центральный Квартиры с отделкой от 3,7 млн.руб. Монолитный дом. Метро Десеновское. Готовая инфраструктура, сады, школы. от 3,7 млн руб.ООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте