Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

В метро появятся поезда без машинистов

Недавно глава метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что столичный метрополитен будет расширен еще на две линии. Это будет дополнительный пересадочный контур, и Солнцевская ветка, которые протянут от станции «Парк Победы». Главной особенностью этих двух новых веток станет то, что они будут функционировать в автоматическом режиме. По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», это может привести к сбоям в работе метро.

Для вынесения таких выводов достаточно вспомнить уже имеющийся опыт автоматизации московского метро. Впервые автоматический режим был опробован в московском метрополитене на самой старой – Сокольнической ветке. В качестве образца был взят опыт работы так называемой 14-ой ветки метро в Париже. Вместо светофоров в туннелях метро установили специальное оборудование, которое подключало и отключало ток от двигателя электропоезда в зависимости от загруженности дороги. Кроме того, эта система регулирует действия машиниста. В случае любого отклонения действий машиниста от режима ведения поезда предписанного техникой безопасности, автоматика исправляет нарушенную характеристику движения.

Формально данная система считается более надежной, с точки зрения безопасности пассажиров. Однако к чему привело внедрение данной системы помнят все, кто ездил по Сокольнической ветке в 2000-2001 годах, когда это автоматическое оборудование проходило свою первую обкатку. Тогда пассажирам метро вновь пришлось вспомнить эпоху 1993-1995 годов, когда поезда внезапно и резко тормозили в перегонах, или, (чего лучше!) останавливались в них как минимум минут на 5, а в худшем минут на 40. Все это происходило из-за того, что автоматика в случае обнаружения нарушения какого-либо из правил техники безопасности имеет, в частности, право затормозить поезд.

Изначально предполагалось ввести такой режим вслед за Сокольнической веткой и на Кольцевой, однако в силу уже указанных причин рисковать не стали и ввели его на самой молодой на тот момент ветке – Серпуховско-Тимирязевской. И на этой ветке до сих пор наблюдаются периодические остановки поездов внутри перегонов. Конечно, время простоя теперь значительно сократилось. Обычно он не превышает одной минуты. И все же дополнительного комфорта эти явления пассажирам не доставляют.

Следует отметить, что на двух новых ветках автоматика будет доведена до совершенства. Автоматическая система Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической веток еще требовала присутствия в рулевых кабинах поездов машинистов, и на них как раз таки можно было списать все те неудобства, с которыми обычно связывают автоматическую систему движения в московском метрополитене. Главные аргументы в пользу автоматики сводятся к тому, что машинисты увлекаются и нарушают правила движения, предписанные техникой безопасности, а автоматика лишь поправляет их. И логика сторонников автоматики заключается в том, что если бы все машинисты действовали правильно, то никаких неудобств у пассажиров бы из-за работы автоматики не возникало бы.

Однако в данном случае не учитывается тот факт, что техника, по определению не может работать идеально. В итоге, когда происходят какие-то незначительные сбои, и автоматика на них реагирует, машинист может ввести ручное управление, в случае же его отсутствия поезд, застрявший внутри перегона, может парализовать движение в метро как минимум на несколько часов. Кроме того, и пассажиры, на защиту которых вроде бы направлено внедрение автоматики, так же ведут себя преимущественно не идеально. Достаточно вспомнить с каким боем берут они вагоны в часы «пик». Настроить технику можно на 2 режима: либо тотальное ожидание пока в дверных проемах не окажется никого, либо установить жесткое время, выделяемое под посадку и высадку.

В первом случае поездам придется гораздо дольше стоять на станциях, так как в них пожелает набиться, как это показывает практика, преобладающее большинство ожидающих поезда пассажиров. В результате будет сорван график движения поездов. Во втором случае точно не обойтись без жертв особо неуклюжих и любопытных. При этом на станции начнет скапливаться огромное количество пассажиров не успевших сесть в поезд. И если сейчас в вагон можно попасть с 3-его-4-ого раза пока только на «Выхино» (где, кстати, еще не введена автоматика, а только лишь действует единый узел метро и железной дороги), то после введения автоматики в режиме хронометража стоянки, «синдром «Выхино» может распространиться и на другие станции московского метрополитена.

Для преодоления этой проблемы потребуется вводить дополнительные составы, на которые, по крайней мере, на данный момент у руководства московского метро денег нет. Следует отметить, что более-менее отладить работу автоматики на Сокольнической ветке представителям метрополитена удалось только к 2004 году. Все это, по мнению аналитического центра www.irn.ru, вряд ли улучшит транспортную ситуацию в Москве, которая и без того крайне напряжена. Единственно, что в этом плане утешает, так это тот факт, что решать проблемы с автоматикой руководству метрополитена придется не в ближайшие 4 года. Ведь построить Солнцевскую ветку планируется не раньше, чем через 3 года, а дополнительный контур лишь к 2015 году. А тогда, может быть, и проблем с транспортом в российской столице будет меньше.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
350 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте