Станет ли дороже квадратный метр вблизи Четвертого кольца - IRN.RU
Московские власти приступили к строительству Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Как сообщает РИА «Новости», первые готовые участки кольца планируется ввести в 2011 году, а полностью завершить все работы и «замкнуть» кольцо предполагается к 2015 году. Пожалуй, именно тогда этот проект и начнет приносить плоды. До этого времени, по мнению сотрудников аналитического центра www.irn.ru, от ЧТК будет больше проблем, чем пользы. Судя по всему, ситуация с Четвертым кольцом станет развиваться по сценарию Третьего транспортного кольца (ТТК). Поскольку планируется строить и вводить ЧТК отрезками, что неминуемо создаст «пробки» на въезде и выезде с законченных участков дороги, как это было на ТТК.
Исторически Москва застраивалась по «кольцевому» принципу: Бульварное кольцо, Садовое кольцо, МКАД, ТТК. И чем больше будет колец и перемычек, тем меньше должно стать пробок, поскольку разгрузятся радиальные трассы. Но проблема в том, что темпы прироста столичного автопарка опережают темпы строительства дорог – строители просто не успевают за автомобилистами. Ведь в свое время на ТТК возлагались большие надежды, но они в полной мере не сбылись. И сегодня самые большие «пробки» возникают не на радиальных трассах, а именно при движении по хордам. В столице довольно много времени занимает перемещение с одного радиуса на другой. Приходится ехать либо через перегруженное Третье транспортное кольцо, либо через МКАД, по которому курсирует грузовой транспорт. Так что строительство еще одного московского кольца — дело конечно нужное, но не следует ждать от него чудес. ЧТК разгрузит радиальные и кольцевые трассы не раньше, чем будет полностью достроено — к 2015 году.
Транспортная доступность – один из серьезных факторов, влияющих на стоимость квартир и коммерческой недвижимости. Поэтому многие люди интересуются, как поведут себя цены на жилье и офисы, расположенные неподалеку от ЧТК? Специалисты аналитического центра www.irn.ru, полагают, что ситуация будет развиваться, примерно по тому же сценарию, который уже продемонстрировало ТТК. Во время его строительства ему пророчили судьбоносную роль в ценообразовании прилегающей к нему жилой недвижимости. Однако ничего примечательного там не произошло. Более того, к сегодняшнему дню некоторые квартиры (находящиеся в непосредственной близости от ТТК) выросли бы в цене более ощутимо, если бы мимо них не прошло третье кольцо. Оказывается, покупателям больше по душе тишина и покой, а не автострада под окнами.
Поэтому крупная магистраль, которая врывается и разрушает некогда тихие дворики, негативно влияет на стоимость квартир. На общем фоне такие объекты будут на 10%-20% отставать от роста цен на квартиры в аналогичных домах. В качестве примера можно привести район Спартаковской площади, рядом с которой прошло ТТК. Если говорить о ЧТК, то эта трасса пройдет, например, по Ломоносовскому проспекту, где расположены престижные «профессорские» сталинские дома, а стоимость квадратного метра доходит до $7 тыс.
Зато жилые дома, находящиеся на относительном удалении от ЧТК, в глубине кварталов, прилегающих к кольцу, наоборот, имеют все шансы прибавить в цене дополнительные 10%. Если, конечно, ЧТК действительно улучшит транспортную доступность в этом районе.
Что касается коммерческой недвижимости, то она отреагирует на появление новой магистрали более однозначно. Сотрудники аналитического центра www.irn.ru, полагают, что дополнительный прирост составит около 20%. Кроме того, на свободных земельных участках вдоль ЧТК будут строиться торговые и офисные центры, отвечающие современным требованиям.
Но это все будет в перспективе, а пока москвичам придется потерпеть еще минимум 7 лет — до полного завершения проекта. Во сколько раз возрастет к этому времени количество машин в городе – можно только догадываться. Поэтому делать серьезные прогнозы о влиянии ЧТК на жизнь москвичей пока что рановато.