Международные санкции, скачки курсов валют, а также проблемы с освобождением территорий под строительство стали основными причинами нарушения сроков строительства метро в Москве, передает ИА «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

«Мы отказались от импортных поставщиков оборудования и вынуждены были искать отечественных. Кроме самой процедуры замены поставщика мы вынуждены были перепроектировать объекты метро под новое оборудование», - сказал Хуснуллин в прямом эфире телеканала «Россия-1».

Заммэра также отметил проблему, связанную с освобождением территорий для строительства метро.

«На некоторых участках мы вынуждены были решать эти вопросы в судебном порядке. Это занимает достаточно много времени, по отдельным площадкам мы были в судах более года», - отметил чиновник.

Напомним, в Москве реализуется масштабная программа развития метро: с 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. По планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будут жить около 93% москвичей.

Однако, как сообщали ранее «Ведомости», пока темпы строительства метро в Москве отстают от заявленной масштабной программы стройки почти вдвое. Так, по итогам 2011 – 2014 гг. в Москве проложили в общей сложности около 38 км новых линий подземки вместо заявленных 75 км. В 2014 году столичные власти открыли для пассажиров только 2 новые станции из 10 заявленных. До конца 2015 года в Москве ранее планировалось открыть 8 новых станций подземки, однако планы также были скорректированы.