Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья (Июнь 2006)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В отличие от Европы и других стран Мира рынок таунхаусов московского региона является довольно молодым. Он получил заметное развитие только в течение последних 2-3 лет: – до этого строительство таунхаусов носило в большей степени единичный экспериментальный характер. На текущий момент таунхаусы оформились в отдельный сегмент рынка недвижимости, объем которого перестал быть незначительным на фоне квартирного рынка или рынка коттеджных поселков.
 
Часто таунхаусы оказываются наиболее приемлемым решением при освоении территорий, для которых различные ограничения не позволят строить многоэтажные дома, а коттеджная застройка приводит к недостаточному выходу площадей. В подобных условиях таунхаусы позволяют обеспечить наиболее компактную застройку малоэтажного жилья, хотя у этого формата есть как свои преимущества, так и недостатки. Важным является адекватное соотношение цены, качества и параметров таунхаусов, а также ряд смежных вопросов. Данное исследование во многом предназначено для получения ясности в отношении параметров и особенностей рынка таунхаусов, сложившегося за последние годы в рамках московского региона. Оно является обновлением популярного прошлогоднего исследования и содержит сравнение текущего состояния рынка с прошлым годом.
 
Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку таунхаусов Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.
 
Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок или микрорайон над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
 
Исследование состоит из трех основных блоков:
 
 
1.Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров объектов (поселков или микрорайонов), распределения количества и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров.
 
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов поселков или микрорайонов с таунхаусами, например, расположенных в Москве и Подмосковье, по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении, как различные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.
 
 
2.Поселки, цены, продавцы
В этом разделе дается подробный перечень всех поселков и микрорайонов с таунхаусами с указанием сложившегося уровня цен, а также компаний-продавцов.
 
Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Москве или Подмосковье с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.
 
 
3.Паспорта объектов (поселков)
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных таунхаусов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
 
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка таунхаусов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выработать наиболее оптимальные параметры для нового поселка в зависимости от его класса и расположения: - размер участков, площади домов, объем инфраструктуры и т.п., что служит основой маркетинговой части задания на проектирование. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.

Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы. Обновление анализа и прогноза вторичного рынка через 2 года.
Определение оптимальной концепции застройки земельного участка в 20 км от МКАД по Щелковскому шоссе
Заказчик : Компания Новая Площадь
Определение оптимальной концепции застройки земельного участка в 20 км от МКАД по Щелковскому шоссе, анализ структуры предложения в сегменте квартирных домов-новостроек и малоэтажной загородной застройки, определение возможных объемов строительства, доходной части и темпов продаж различных вариантов реализации проекта.