У жителя большого мегаполиса отпуск ассоциируется с отъездом и отлетом подальше от дома – будь то дальние теплые страны или курортные места родины, путевка или самостоятельное путешествие, иногда даже с рюкзаком за плечами. Удачным летний отдых считается, если он принес новые впечатления, расширил кругозор и порадовал хорошим сервисом.

Отдых на даче горожане тоже в целом уважают, хотя иные рассматривают его скорее как вынужденное времяпровождение, связанное с тем, что нет возможности уехать на курорт. Такой вывод следует из ответов и комментариев москвичей, данных ими «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе традиционного еженедельного социологического опроса.

Входит ли домик на шести сотках в сферу интереса современных отпускников или нет – главный вопрос, который интересовал издание. То есть – отдыхают ли люди у себя на даче во время отпуска или все-таки работают?

Выяснилось, что горожане любят дачи – более половины (59,2%) опрошенных подтверждают, что на своем загородном участке они отдыхают как следует – с друзьями, шашлыками, купаниями и походами в лес. Кроме того, очень ценится куда бОльшее личное пространство (участок плюс дом) по сравнению с обычной городской квартирой.

Для 27,2% пребывание на даче связано с садово-огородными заботами, более того, их оценка зачастую носит негативный характер («дача – это добровольное рабство!»).

11,7% опрошенных склонны к компромиссу: они полагают, что дача - это чередование труда и отдыха, а 1,9% считают, что отдых на даче ни тем, ни другим не является: сделать все, что надо, все равно не успеваешь, а краткие передышки между окучкой и прополкой отдыхом назвать нельзя.

Далее москвичей попросили сообщить, как они провели или собираются провести отпуск и почему.

  • 34,6% респондентов уезжали/уедут по путевке за границу. Им хочется поменять обстановку, увидеть другие города, к тому же они уверены в хорошем сервисе, который их ждет.
  • 29,8% горожан не берут путевок, они устраивают себе «туры» самостоятельно – по стране или за границей. Эти люди любят рыбалку, сплавы по горным рекам, походы и путешествия, например – по Тибету. Такие туристы ценят независимость и считают, что умеют экономно отдыхать.
  • 24,4% - все-таки остаются на даче. Впрочем, большинство участников этой группы совсем не расстроено: они проводят время с удовольствием, ни перед кем не отчитываются («на даче я хозяин, что хочу, то и делаю»). Отрадно и то, что денег на дачный отдых тратится немного. Впрочем, часть респондентов заявили, что были вынуждены остаться, так как пока не могут себе позволить заграничные путешествия. А некоторые участники опроса рассказали, что им не с кем оставить домашних животных, поэтому они «пасут» их на даче.

Это были наиболее крупные группы, выделившиеся при ответе на данный вопрос. Остальные группы оказались куда более мелкими: 4,8% опрошенных не поедут никуда; 2,4% тоже собираются отбыть за границу – у них там есть недвижимость; 2,4% приглашены в гости к родственникам и друзьям и 1,6% сняли на лето дачу.

Итак, мы видим, что люди стремятся интересно и с пользой провести отпуск, что, конечно же, совершенно естественно и не требует никаких специальных комментариев. Подтверждается тенденция, которую www.metrinfo.ru уже давно отслеживает: дача все больше воспринимается как место, где можно со вкусом расслабляться, нежели «пахать» на огороде. Однако в числе приоритетов отпускников дача всего лишь на третьем месте.

Реклама
ЖК Родные кварталы. Скидки до 5%!

Старт продаж нового корпуса! Квартиры с отделкой в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин

от 5,9 млн руб.
Застройщик: СЗ ТИК. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Южные Сады. Рядом метро

Квартиры с отделкой. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Развитая инфраструктура. Звоните!

от 8,1 млн руб.
Застройщик: СЗ Корона. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Жилой район Дзен-кварталы

Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Выгода до 1,2 млн ₽. Рядом метро. Звоните

от 7,4 млн руб.
Застройщик: А101. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%

Видовые квартиры с балконами. Есть отделка. Развитая инфраструктура. Школы и детские сады. Рядом метро

от 7,3 млн руб.
Застройщик: А101. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Чем дальше от дома, тем лучше – таким «девизом» руководствуются участники первых двух групп, составляющих большинство (почти две трети опрошенных - 34,6% + 29,8%). Кстати, к ним в компанию явно просится совсем маленькая группа граждан (2,4%), имеющих недвижимость в курортных странах. Интерес к загранице у респондентов явно преобладает. Именно «курортники» формируют потом основную аудиторию покупателей зарубежной недвижимости. Поездив сначала по разным странам в отпуск, многие потом выбирают себе апартаменты или дом в наиболее приглянувшейся стране, кстати, зачастую - вместо дачи на родине.

Вообще, познавать мир крайне полезно – так можно присмотреть себе страну с прицелом на будущее. Например, чтобы проводить там пенсию. Кстати, на эту тему www.metrinfo.ru не так давно проводил соответствующий опрос, который показал, что эта перспектива людям явно интересна: 8% опрошенных жителей города в возрасте от 40 до 55 лет собираются отбыть за границу «на склоне лет». (Больше узнать о самых комфортных для пенсионеров странах мира можно, прочитав материалы рубрики портала IRN.RU «На пенсии за рубежом». Последняя статья по теме – «На пенсии за рубежом: недвижимость Греции».)

Ну а другая категория путешественников, те, кто, скажем, любит «бродить по Тибету», формируют «класс» дауншифтеров – людей, которые резко меняют образ жизни: уезжают из шумных столиц, убегают из офисов, срывая с себя галстуки. Кто-то из них продолжает работать удаленно, кто-то управляет своим бизнесом, катаясь на слоне, а кто-то просто живет в свое удовольствие, сдавая квартиру у себя на родине, и вырученных денег ему вполне хватает.

Так что современный мир предлагает наиболее активным людям массу вариантов – не только как отдохнуть, но и как можно потом изменить свою жизнь.

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.