Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Китайцы могут вложить в строительство ВСМ Москва - Казань еще 52 млрд руб. – СМИ

Китайская сторона может вложить дополнительно 52 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом подготовки российско-китайского меморандума по строительству магистрали.

Сегодня, 8 мая, Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ.

По данным издания, в рамках меморандума российская сторона согласилась на использование при строительстве ВСМ китайских технологий и оборудования, так как у КНР уже есть большой опыт строительства своих высокоскоростных железных дорог. При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования. Также особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция.

Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания, распределение долей в ней не оговорено, но, как уточняет газета, ключевые вопросы будут решаться акционерами единогласно.

По средствам, которые китайская сторона обязуется инвестировать в проект, тоже окончательного решения нет. 52 млрд руб. будут внесены китайцами в уставный капитал SPV, также на реализацию проекта будут направлены китайские кредиты на 250 млрд руб. в долларах или юанях. Помимо этого, вице-премьеру Аркадию Дворковичу удалось убедить китайских партнеров выделить еще 52 млрд руб., но этот вопрос зависит от госгарантий РФ.

Напомним, строительство первой в России высокоскоростной магистрали обсуждается уже несколько лет, напоминает издание. После того как в 2012 году правительство сочло нецелесообразным направление Москва-Петербург, ОАО РЖД переключилось на маршрут Москва-Казань. Новая дорога протяженностью около 700 км должна была сократить время поездки между городами с 11,5 до 3,5 часа. Основной проблемой при реализации проекта оказалась его высокая стоимость - 1,07 трлн руб.

По последнему плану ВСМ рассчитывали построить в четыре этапа: первый участок Москва-Владимир собиралось строить ОАО РЖД (384,1 млрд руб., из них лишь 31 млрд руб.— собственные средства монополии), остальные три — Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань — предлагалось отдать концессионерам (стоимость участков — 684,4 млрд руб.). Но большую часть проекта предлагалось финансировать государству. Однако премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце прошлого года выражал мнение, что со строительством ВСМ стоит повременить «и дождаться чуть более энергичной экономической ситуации».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
549 (1 сегодня)