Китайские инвесторы готовы вложить в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 млрд руб., сообщает РИА «Новости» со ссылкой на три источника, знакомых с предложениями китайской стороны.

Уточняется, что Китай предлагает вложить 50 млрд руб. в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и предоставить России кредит на 250 млрд руб. на 20 лет

«Около 50 млрд руб. они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 млрд руб. - кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров», — рассказал один из источников агентства.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пилотный проект создания российской ВСМ предполагает строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км, позволяющей сократить время в пути от Москвы до Казани с 14 до 3,5 часа. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн руб., из которых 380 млрд руб. – деньги государства. По словам представителя «Скоростных магистралей» (дочка РЖД, курирующая проект ВСМ), китайские компании готовы участвовать в привлечении до 400 млрд руб.

О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин. По его словам, китайские компании предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани. По словам одного из источников агентства, после получения предложений от китайской стороны необходимы решения об инвестициях в проект со стороны правительства РФ.