Около 11 новых дорог, 40 км метро и 100 км трамвайных путей проложат на присоединенных территориях Москвы в ближайшие годы, пишет «Московская перспектива» со ссылкой на главу департамента развития Новой Москвы Владимира Жидкина.

По его словам, в строительство дорог в Новой Москве в ближайшие несколько лет будет вложено около 40 млрд руб. Всего будет реконструировано или проложено 11 трасс протяженностью от 1 до 13,5 км.

В частности, в Адресную инвестиционную программу до 2017 года включены: реконструкция центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом в Бутово, трассы от деревни Саларьево до деревни Мамыри, Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково.

«Несколько участков дорог мы уже ввели в эксплуатацию: от Киевского до Боровского шоссе и от Калужского до Киевского шоссе в районе деревни Мамыри <…>. Все дороги, которые мы строим, не затрагивают частных домовладений и обходятся без сноса каких-либо сооружений», – подчеркнул Жидкин.

Кроме того, будет реконструировано Калужское шоссе, которое после завершения работ станет главной трассой Новой Москвы. Существующую дорогу планируется расширить, построить около 10 развязок, боковые проезды, 27 автобусных остановок и создать выделенные полосы для общественного транспорта.

При этом часть дорожных объектов будут построены за счет частных инвесторов, подчеркнул Жидкин. Так, компания «Мортон» намерена вложить около 8 млрд руб. в строительство дороги в районе поселения Филимонковское, а строительство трассы до аэропорта «Остафьево» частично профинансирует «Газпром».

Кроме того, до 2035 года на территории Новой Москвы будет построено 17 станций метро и проложено 40 км линий метрополитена. В частности, в ближайшее время будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Также в проекте остается линия метро от улицы Новаторов в Коммунарку, которую планировали строить китайские инвесторы.