Продление ветки столичного метрополитена до подмосковных Мытищ сильно перегрузит существующие радиальные линии подземки, сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Они (действующие линии метро – ред.) уже нагружены настолько, что продление ветки в Мытищи приведет к тому, что часть сегодняшних пассажиров просто не сядут в поезд», - считает заммэра.

Поэтому сегодня столичные власти рассматривают возможность строительства ветки легкого метро до Мытищ от будущего Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, которая не нагрузит существующую инфраструктуру.

«По дополнительному пути пустят пригородные поезда в специальном исполнении, так называемое легкое метро. Это позволит увеличить провозную способность и дать новые пассажирские места жителям не только Мытищ, но и практически всех городов Московской области, которые тяготеют к Москве», - сказал Ликсутов.

По его словам, в час пик интервалы движения будут составлять 5 - 7 минут.

«На мой взгляд, конкретно в Мытищах вариант легкого метро более понятный и быстрый в исполнении, и он снимет все проблемные вопросы», - констатировал заммэра.

Напомним, Третий пересадочный контур станет второй кольцевой веткой столичной подземки, которая соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров от действующей кольцевой линии. Второе кольцо, протяженностью 58,6 км, будет включать в себя 28 станций. Движение поездов по ТПК столичного метро планируется запустить в 2019-2020 году. Первые пять станций ТПК - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» - откроются в 2016 году. Планируется, что ввод ТПК разгрузит центральные участки действующих линий на 20-25%.