Проект развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при увеличении ожидаемых параметров пропускной способности требует дополнительных инвестиций, сообщает «Росбалт» со ссылкой на замглавы Минтранса Алексея Цыденова.

«Переход на движение поездов массой 7,1 тыс. тонн с 8-минутным интервалом даст не только прирост перевозок в 11,5 млн тонн, но и потребует дополнительного финансирования», - сказал Цыденов.

Первоначально проект был утвержден с планом по увеличению пропускной способности на БАМе и Транссибе на 55 млн тонн. Однако позже были утверждены объемы прироста грузоперевозок в объеме не менее 75 млн тонн к уровню 2012 года. Планируется перейти на поезда весом 7,1 тонн (с 6,3 тонн). При этом к рассмотрению принималось формирование поездов с тем же интервалом движения в 8 минут, так как при его увеличении эффект для пропускной способности от увеличения массы поезда будет теряться. Фактически правительственная комиссия повысила целевые параметры проекта без увеличения финансирования, уточняет агентство.