Применение новой технологии строительства метро позволит сократить расход материалов и время проведения работ при сохранении качества, рассказал в интервью журналу «Коммерсантъ-Деньги» руководитель научно-инженерного центра освоения подземного пространства ОАО «Мосинжпроект» Валерий Меркин.

«Суть этой технологии в том, что бетонная смесь с добавлением в нее коротких волокон из стальных или синтетических нитей (фибры) при помощи специального оборудования под давлением сжатого воздуха набрызгивается на свод, стены и потолок тоннеля в несколько слоев. Используя эту технологию, мы сможем сократить на 8-10% объем выработки грунта, на 25% - расход материала и на 10% - время производства работ», - уверен Меркин.

По его словам, эффективность нового метода уже была подтверждена в Москве при строительстве одного из тоннелей Люблинско-Дмитровской линии.

«Эффективность метода была подтверждена компетентной комиссией, теперь эту технологию планируется применять и на других участках», - добавил он.