В результате строительства метро в Подмосковье стоимость недвижимости, расположенной в окрестностях станций, может вырасти на 10-20%. Но только в том случае, если станции действительно появятся – одних разговоров о метро для существенного роста цен недостаточно, отметил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко в интервью телеканалу «Подмосковье».

В последнее время рынок недвижимости будоражат заявления властей Москвы и Подмосковья о планах строительства метро в области – и их пересмотре. Напомним, в августе, в разгар кампании по выборам губернатора Подмосковья, министерство транспорта Московской области представило проект развития легкого наземного метро, линии которого должны пройти вдоль существующих железнодорожных путей. Предполагается, что к 2025 г. будет построено 124,9 км линий с 48 станциями.

Метро в Подмосковье тянет и Москва, но процесс идет не без осложнений. 20 сентября газета «Известия» со ссылкой на руководителя Института Генплана Кариму Нигматулину и сотрудников ведомства сообщила, что эксперты считают нецелесообразным продление Калужско-Рижской линии до Мытищ. Оранжевая ветка и так перегружена, поэтому появление новой станции в таком густонаселенном городе может привести к коллапсу – люди не смогут попасть в вагоны метро уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ».

Конечно, строительство метро влияет на стоимость жилья, и очень существенно – вопрос транспортной доступности является ключевым для рынка недвижимости Московского региона, отметил руководитель www.irn.ru. В Москве появление метро в отдаленных районах – Митино, Строгино – поднимало цены на 10-15%. Однако в Подмосковье транспортная проблема стоит острее, чем в столице, поэтому и прибавка к стоимости жилья может быть более существенной и достигать 20% - чем труднее было добираться до населенного пункта до открытия станции, тем больше вырастут цены.

Однако надо учитывать, что на одних разговорах о метро жилье может подорожать на 2-3%, максимум 5%. И если слухи не материализуются в нечто более основательное, эта прибавка будет быстро нивелирована за счет скидок и торга.

Основной прирост стоимости недвижимости – на 10-20% - происходит на этапе строительства – когда люди видят, что работы начались и станция точно будет построена в какой-то обозримый срок. После открытия станции рост цен уже незначителен: стоимость жилья успевает достичь максимума на этапе строительства, и к моменту открытия станции фактор метро теряет свое влияние.