Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Где вы предпочитаете останавливаться, путешествуя по городам России?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Платная парковка в центре Москвы: элитное жилье выиграет, старый фонд проиграет

Но автолюбители вряд ли сдадутся без боя, считает руководитель IRN.RU

Введение платной парковки в центре Москвы не только поможет разгрузить забитые машинами дороги, но и улучшит потребительские характеристики элитного жилья. Однако сомнительно, что отечественные автомобилисты, привыкшие парковаться в три ряда и бесплатно, сдадутся без боя на милость властей, считает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

Напомним, с 1 ноября власти Москвы в качестве эксперимента планируют ввести платную парковку на 22 улицах и переулках центра в районе Петровки и Каретного Ряда. Час парковки обойдется в 50 руб. Части местных жителей (собственникам квартир и ответственным квартиросъемщикам, но не членам их семей или арендаторам) позволят оставлять машины под окнами бесплатно. Но только ночью - с 20.00 до 8.00. Следить за оплатой будут парконы — автомобили с видеофиксаторами. С 1 февраля 2013 г. парковка станет платной внутри всего Бульварного кольца, пишет газета «Ведомости».

Ситуация, когда вся территория внутри Садового кольца забита припаркованными в несколько рядов машинами, в разы снижающими и без того невеликую пропускную способность улиц исторического центра, абсолютно ненормальна. Поэтому желание столичной мэрии отучить водителей бросать свои авто где попало и вообще заставить москвичей и гостей столицы пореже пользоваться личным транспортом – понятно и естественно. Тем более что выбранный командой Сергея Собянина способ достичь этой цели вполне соответствует практике развитых стран, отмечает руководитель www.irn.ru.

В европейских и американских мегаполисах парковок в центре, как правило, очень мало, и они очень дорогие. А попытки сэкономить, оставив машину в неположенном месте, непременно заканчиваются огромным штрафом. Из-за «недружественных» для автовладельцев условий чуть ли не половина автомобильного трафика в некоторых городах приходится на такси, которые при таком раскладе оказываются дешевле и удобнее личного авто.

Однако скрещивание западных традиций с отечественной действительностью может вызвать шквал народного возмущения. В отличие от Европы или США, где все давным-давно привыкли, что за роскошь пользования автомобилем в забитом транспортом городе надо много платить, в России введение платной парковки наверняка будет воспринято как очередная попытка чиновников залезть в карман к трудовому человеку. Соответственно, не исключено, что граждане и в дальнейшем будут парковаться как удобно – то есть в три ряда поперек проезжей части, игнорируя штрафы. А власти будут вынуждены закрывать глаза на саботаж, не в силах справиться с массовым безобразием.

Кроме того, нет уверенности в том, что система общественного транспорта Москвы выдержит наплыв бывших автолюбителей. Уже сейчас на многих конечных и пересадочных станциях метро в часы пик возникают людские пробки. А если все или значительная часть тех, кто сейчас ездит сверху, спустится вниз, подземка, по всей вероятности, окончательно превратится в Ходынку.

Возможно, благое дело наведения порядка в парковочной сфере стоило начинать не с введения новых запретов, а с попытки заставить граждан соблюдать имеющиеся. В принципе, уже и сейчас в центре Москвы множество мест закрыто для парковки, однако автолюбители не сильно от этого страдают, бросая машины прямо под запрещающими знаками. Причем сотрудники ГАИ порой в упор не замечают нарушений – даже если стоят в двух шагах от нарушителя.

Впрочем, в случае успеха эксперимента с платной парковкой – при наличии политической воли все осуществимо - можно будет ожидать не только уменьшения пробок на дорогах, но и улучшения экологической обстановки в загазованном центре. Оба эти фактора в свою очередь самым положительным образом повлияют на привлекательность элитных домов внутри Садового кольца, обеспеченных собственными парковками. Так как стоимость высокобюджетного жилья обычно сильно завышена – в расчете на торг, рост цены не обязателен, но стоит ожидать уменьшения скидок.

Зато старый фонд парковочные новации властей поставят в невыгодное положение. Ликвидность квартир в домах без парковки или хотя бы закрытой территории, где можно оставить машину, скорее всего, снизится. Впрочем, многие переселяются в центр именно для того, чтобы не зависеть от авто, поэтому продажи, конечно, не встанут, а цены не рухнут. Просто на поиск покупателя или арендатора будет уходить больше времени. 


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2988 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 8 604 050
до 23 778 200 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Лобачевского 120 Москва, Западный округ, район Раменки, м. Проспект Вернадского 1-4-комнатные квартиры Площади : 45 - 109 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2021 г. м. Проспект Вернадского, 18 мин. транспортом Застройщик: Лобачевского 120.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 8 964 000
до 28 072 600 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Родной город Октябрьское поле Москва, Северо-Западный округ, район Щукино, м. Октябрьское поле 1-4-комнатные квартиры Площади : 41 - 119 кв.м. м. Октябрьское поле, 10 мин. транспортом Берзарина ул., вл. 28, к.1 Берзарина ул., вл. 28, к.2 Берзарина ул., вл. 28, к.3 Берзарина ул., вл. 28, к.4 Застройщик: АВТОКОМСТРОЙ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 669 000
до 36 943 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Савеловский Сити Москва, Северо-Восточный округ, район Бутырский, м. Савеловская Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 188 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2018 г. м. Савеловская, 18 мин. пешком Складочная ул., вл.1, к.1 (C1)Coltrane Складочная ул., вл.1, к.1 (C2)Armstrong Складочная ул., вл.1, к.2 (В1)King Складочная ул., вл.1, к.2 (В2)Elington Складочная ул., вл.1, к.C2 (Armstrong) Показать все 8 корпусов Застройщик: Бизнес парк Савеловский.
Проектная декларация на рекламируемом сайте