Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3 млн
руб.
от
3.7 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой зимой?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

«Пофигизм» водителей – главная причина толкотни в центре

Загнать их в парковки могут лишь жесткие меры

Выстраивая систему мер борьбы с пробками в центре города, надо учитывать и такую «особенность» российских автомобилистов, как нежелание платить за парковку и «бросание» машины где попало. Именно это свойство московских водителей и стало главным аргументом, который выдвинули москвичи против устройства дорогостоящих парковок в центре города. Такое мнение высказали жители города, которые участвовали в социологическом исследовании журнала www.metrinfo.ru.

Напомним вкратце историю вопроса. Не так давно префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков заявил в интервью газете «Известия», что парковка машины в центре города должна стоить от 300 до 500 руб. в час. За что и был жестоко раскритикован своим непосредственным шефом – мэром Москвы. Сергей Собянин подсчитал, что при подобных расценках водитель, работающий в центре, должен будет заплатить в месяц до 100 000 руб., и предложил префекту самому выложить такую сумму.

Однако справедливости ради стоит вспомнить, что еще говорил Байдаков в том самом «скандальном» интервью. Он, собственно, рассказывал о программе строительства парковок в центре города, которая предполагает появление новых 300 000 машино-мест. Притом что за предыдущие годы построено всего 90 000. По подсчетам префекта, это будет сделано в том числе и за счет строительства подземных парковок под Театральной и Пушкинской площадями, Новым Арбатом и, возможно, Бульварным кольцом и Тверской улицей. Также подземные и наземные стоянки могут возникнуть на территориях, которые используются неэффективно, заняты нежилыми помещениями и ветхими жилыми домами. Не исключил Сергей Байдаков и возвращения к одному из самых фантастических проектов московской мэрии: устройству стоянок под Водоотводным каналом. По его мнению, люди, которые покупают жилье с видом на Кремль, смогут позволить себе и такую роскошь.

Что же касается платы за «удовольствие парковать машину в историческом центре города» в 300-500 руб. за час, то Байдаков оговорился, что водители смогут поступать и по-другому: оставлять машину на бесплатной перехватывающей парковке где-нибудь у станции метро «Волгоградский проспект», пересаживаться на автобус и по выделенной полосе доезжать до Лубянки за 20-25 минут. Кстати, префект рассказывал и о бесплатных парковках в центре города, таковых предполагается устроить на 10 000 машино-мест. Так что по сути-то Байдаков предложил совмещать платные и бесплатные меры регулирования «численности» машин в центре. Но возмущение руководителя Москвы вызвало именно это предложение Сергея Байдакова – сделать дорогостоящие парковки. Журнал www.metrinfo.ru решил узнать, а как москвичи оценивают идею префекта ЦАО.

В ходе опроса выяснилось, что знают об инициативе Серегея Байдакова всего лишь треть опрошенных москвичей  – 29,3%. Кстати, это традиционная цифра, как показывают социологические изыскания журнала, в курсе всяких разных инициатив, намерений и заявлений властей обычно оказывается около трети респондентов. Остальные москвичи за этим делом не следят.

Затем участникам опроса предложили подумать – даст ли такая мера положительный эффект или нет. 64,3% респондентов считают, что ничего хорошего она не принесет. По их мнению, автомобилисты лазейку найдут: ставить машины продолжат где попало, а платить не соизволят, так вот уж у нас всегда поступают. А многие водители не просто не захотят платить, но и не смогут – дорого. Еще одно распространенное мнение в этой группе – в городе слишком много машин, надо сокращать их число, иначе с пробками не справиться.

Москвичи, которые поддерживают предложенную меру, составили самую маленькую группу – всего 10,9%. По их мнению, если парковки будут стоить дорого, центр станет более свободным от машин, потому что не каждый автомобилист позволит себе заплатить за парковку, а значит, и не поедет в сторону Кремля. В этой группе отмечали также, что требуются и другие способы борьбы с заторами, поскольку обойтись только высокими расценками на парковки недостаточно.

В группе, которая затруднилась с ответом (24,8%), собрались те москвичи, которые не имеют машин, поэтому они и отказались комментировать ситуацию.

Когда участников опроса попросили поделиться своими рецептами борьбы с пробками, то люди в большинстве своем перечислили вполне разумные меры, которые не раз уже назывались и специалистами-транспортниками, и руководителями города, и содержатся в «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». Основной смысл предложений – расширять и реконструировать дорожную сеть, правильно организовывать движение, строить больше разных парковок: наземных, подземных, платных и бесплатных. Стоит выделить еще два момента, о которых зашла речь. Первый – автомобилистам не нравятся парковки вдоль дорог, они затрудняют движение. Второй – люди видят резон в том, чтобы ограничить количество машин в городе (этот мотив звучал в ходе опроса не единожды, значит – наболело). Сделать это можно, только предложив что-то хорошее взамен – комфортный общественный транспорт. Звучали и революционно-радикальные предложения, например – прекратить продавать машины в кредит и добиться соотношения «одной семье – одну машину» (почти как в Китае: «одной семье – один ребенок»).

Дорожная ситуация в Москве и проблема парковок не раз становилась темой для размышления экспертов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». О том, что московские водители очень не любят платить деньги, но зато ставят машины где угодно и как угодно, и что с этим всем делать, в частности, говорилось в статье «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок».

Во всем мире есть проблема с избытком машин в центре города. И везде в цивилизованных странах с этим борются разными способами, но неизменных можно выделить два: к неправильно припаркованным автомобилям применяются жесткие «карательные» меры, а место в паркинге стоит существенных денег. Городские власти во всех европейских странах ограничивают парковки на улицах, организуют платные стоянки, штрафуют не по-детски за машины, «брошенные»  в неположенных местах. А неположенных мест там очень даже много. Вероятно, стоит обсудить вопрос цены парковки, в европейских городах это обычно 2 - 2,5 евро в час, то есть намного дешевле, чем предложил Сергей Байдаков. Но проявить жесткость в соблюдении правил – не допустить «бросания» машин там, где не положено, – это мы можем. О чем, как отмечают эксперты www.irn.ru, свидетельствует недавняя история с расчисткой Тверской улицы от неправильно припаркованных автомобилей. Так что главное для наведения порядка в центре Москвы – политическая воля.

Подводя некий итог, следует подчеркнуть, что участники опроса очень точно определили одну из главных бед российских и московских автомобилистов. Вопрос цены даже не самый главный, эффекта от дорогостоящих парковок может не быть именно из-за раздолбайства водителей, их легко предсказуемого нежелания выполнять разумные требования. Так что, планируя всевозможные меры по упорядочению движения в центре, надо приготовиться бороться прежде всего с этим. (Подробнее о транспортной ситуации и мерах, которые необходимо предпринять в городе, читайте в статьях «Транспорт и дороги – главный приоритет Москвы»; «Еще 300 верст дорог в Москве»; «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве»; «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок»).

Полностью отчет о проведенном опросе читайте в статье «Дорогие парковки эффекта не дадут».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях рынка недвижимости.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
940 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 6 320 261
до 37 986 351 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК СИМВОЛ Москва, Юго-Восточный округ, район Лефортово Площади : 25 - 132 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2019 г., есть сданные м. Авиамоторная, 15 мин. пешком Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Достоинство, к.9 Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.1 (27) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.2 (28) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.3 (33) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.4 (29б) Показать все 6 корпусов Застройщик: ПИ Групп.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 9 015 344
до 22 856 288 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Крылатский Москва, Западный округ, район Крылатское Площади : 49 - 132 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2018 г., есть сданные м. Крылатское, 10 мин. транспортом Рублевское шоссе, д. 70, к.2 Рублевское шоссе, д. 70, к.5 Рублевское шоссе, д. 70, к.6 Рублевское шоссе, д. 70, к.7 Застройщик: Москапстрой-ТН.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 881 917
до 18 067 377 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Летний сад Москва, Северный округ, район Дмитровский Площади : 36 - 116 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. - 4 кв. 2020 г., есть сданные м. Петровско-Разумовская, 10 мин. транспортом м. Селигерская, 15 мин. пешком Дмитровское ш., вл. 107, к.1А Дмитровское ш., вл. 107, к.1Б Дмитровское ш., вл. 107, к.2А Дмитровское ш., вл. 107, к.2Б Дмитровское ш., вл. 107, к.2В Показать все 10 корпусов Застройщик: Дмитровская.
Проектная декларация на рекламируемом сайте