Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Руководитель IRN.RU: Собянину надо заняться «хрущобами» и парковками

Резких изменений в строительной отрасли Москвы в связи с назначением нового столичного градоначальника в ближайшее время ожидать не стоит. В пользу этого, в частности, говорит тот факт, что главой стройкомплекса и первым заместителем мэра остался Владимир Ресин, завил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко в интервью программе «Новости» на телеканале «Эксперт ТВ» сегодня, 27 октября.

Напомним, Юрий Лужков, управлявший Москвой более 18 лет, 28 сентября был отправлен в отставку с формулировкой «в связи с утратой доверия президента России». 21 октября Мосгордума утвердила кандидатуру нового мэра – Сергея Собянина.

Касаясь перспектив развития Москвы при новом мэре, Репченко отметил, что перед Собяниным стоит множество задач. Во-первых, нужно завершить начатую при Лужкове программу  по сносу пятиэтажек, с тем чтобы освободить землю для строительства более комфортного жилья. Ранее власти Москвы планировали ликвидировать все «хрущобы» к 2010 году, теперь сроки сдвинули уже на 2014 год, а некоторые чиновники вообще предлагают отказать от сноса пятиэтажек, ограничившись их реконструкцией. Эксперт уверен, что пятиэтажки щадить не стоит, более того, стоило бы расселить и девятиэтажные панельные дома, которые по качеству практически ничем не лучше «хрущоб». Кварталы некомфортного жилья – это огромный земельный резерв для нового строительства, подчеркнул Репченко, напомнив, что застройщики часто жалуются на дефицит земли в Москве.

Кроме того, в реновации нуждаются промзоны, которых в столице до сих пор более чем достаточно. Речь не идет о земле под действующими предприятиями, в столице полно нежилых территорий, застроенных полуразвалившимися зданиями производственного или складского назначения. В лучшем случае эту непрезентабельную недвижимость используют для размещения офисов класса C.

Еще один источник земли под застройку – это участки под линиями электропередачи. В Европе такие коммуникации обычно прокладывают под землей. Конечно, закопать все электрокабели Москвы – удовольствие дорогое, но, учитывая цены на столичную землю,  - вполне рентабельное, полагает Репченко.

Выступая в Мосгордуме перед своим утверждением в должности мэра Москвы, Собянин пообещал сделать решения транспортных проблем города своей приоритетной задачей. По мнению Репченко, обсуждаемая ныне возможность введения платы за въезд в центр Москвы  - не лучший выход из ситуации, так как наверняка вызовет бурные протесты автомобилистов. Целесообразнее пойти другим путем – вместо введения платы или запрета на въезд в центр  существенно поднять штрафы за неправильную парковку, сказал эксперт, ссылаясь на мировой опыт. В большинстве европейских мегаполисов кататься по центру можно совершенно бесплатно, только оставит машину там негде – стоянки есть, но довольно дорогие, а брошенное как попало авто выльется в очень солидные расходы. Такие условия заставляют автовладельцев благосклоннее относиться к общественному транспорту.

Правда, тут есть один очень существенный нюанс, продолжил эксперт. В Москве дефицит не только бесплатных, но и платных паркингов.  Часто водитель и рад бы припарковаться по человечески, да просто негде. В результате улицы так заставлены припаркованными автомобилями, что четырехполосная дорога фактически сужается до одной полосы.  Поэтому, уверен Репченко, если столичные власти заинтересованы в борьбе с пробками, им надо развернуть активное строительство  парковок. Некоторые проекты – например, сооружение паркингов под Пушкинской площадью, вокзальными площадями – обсуждаются уже который год, а воз и ныне там.

В общем, резюмировал эксперт, в ближайшие 20-30 лет столичным властям есть что и где строить.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
221 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
от 8 100 500
до 37 581 500 руб.
Узнать подробнее
ЖК Геометрия Москва, Юго-Восточный округ, район Лефортово, м. Авиамоторная 1-3-комнатные квартиры Площади : 46 - 137 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Авиамоторная, 14 мин. пешком Застройщик: Жилдорипотека.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 22 000 000
до 120 790 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Capital Towers Москва, Центральный округ, район Пресненский, м. Деловой центр, м. Выставочная, м. Выставочная, м. Деловой центр 1-5-комнатные квартиры Площади : 48 - 220 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Выставочная, 7 мин. пешком м. Деловой центр, 7 мин. пешком Застройщик: МЕГАПОЛИС ГРУП.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 8 581 300
до 24 181 700 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Крылья Москва, Западный округ, район Раменки, м. Раменки 1-4-комнатные квартиры Площади : 45 - 106 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2021 г. м. Раменки, 18 мин. транспортом Застройщик: Лобачевского 120.
Проектная декларация на рекламируемом сайте