Резких изменений в строительной отрасли Москвы в связи с назначением нового столичного градоначальника в ближайшее время ожидать не стоит. В пользу этого, в частности, говорит тот факт, что главой стройкомплекса и первым заместителем мэра остался Владимир Ресин, завил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко в интервью программе «Новости» на телеканале «Эксперт ТВ» сегодня, 27 октября.

Напомним, Юрий Лужков, управлявший Москвой более 18 лет, 28 сентября был отправлен в отставку с формулировкой «в связи с утратой доверия президента России». 21 октября Мосгордума утвердила кандидатуру нового мэра – Сергея Собянина.

Касаясь перспектив развития Москвы при новом мэре, Репченко отметил, что перед Собяниным стоит множество задач. Во-первых, нужно завершить начатую при Лужкове программу  по сносу пятиэтажек, с тем чтобы освободить землю для строительства более комфортного жилья. Ранее власти Москвы планировали ликвидировать все «хрущобы» к 2010 году, теперь сроки сдвинули уже на 2014 год, а некоторые чиновники вообще предлагают отказать от сноса пятиэтажек, ограничившись их реконструкцией. Эксперт уверен, что пятиэтажки щадить не стоит, более того, стоило бы расселить и девятиэтажные панельные дома, которые по качеству практически ничем не лучше «хрущоб». Кварталы некомфортного жилья – это огромный земельный резерв для нового строительства, подчеркнул Репченко, напомнив, что застройщики часто жалуются на дефицит земли в Москве.

Кроме того, в реновации нуждаются промзоны, которых в столице до сих пор более чем достаточно. Речь не идет о земле под действующими предприятиями, в столице полно нежилых территорий, застроенных полуразвалившимися зданиями производственного или складского назначения. В лучшем случае эту непрезентабельную недвижимость используют для размещения офисов класса C.

Еще один источник земли под застройку – это участки под линиями электропередачи. В Европе такие коммуникации обычно прокладывают под землей. Конечно, закопать все электрокабели Москвы – удовольствие дорогое, но, учитывая цены на столичную землю,  - вполне рентабельное, полагает Репченко.

Выступая в Мосгордуме перед своим утверждением в должности мэра Москвы, Собянин пообещал сделать решения транспортных проблем города своей приоритетной задачей. По мнению Репченко, обсуждаемая ныне возможность введения платы за въезд в центр Москвы  - не лучший выход из ситуации, так как наверняка вызовет бурные протесты автомобилистов. Целесообразнее пойти другим путем – вместо введения платы или запрета на въезд в центр  существенно поднять штрафы за неправильную парковку, сказал эксперт, ссылаясь на мировой опыт. В большинстве европейских мегаполисов кататься по центру можно совершенно бесплатно, только оставит машину там негде – стоянки есть, но довольно дорогие, а брошенное как попало авто выльется в очень солидные расходы. Такие условия заставляют автовладельцев благосклоннее относиться к общественному транспорту.

Правда, тут есть один очень существенный нюанс, продолжил эксперт. В Москве дефицит не только бесплатных, но и платных паркингов.  Часто водитель и рад бы припарковаться по человечески, да просто негде. В результате улицы так заставлены припаркованными автомобилями, что четырехполосная дорога фактически сужается до одной полосы.  Поэтому, уверен Репченко, если столичные власти заинтересованы в борьбе с пробками, им надо развернуть активное строительство  парковок. Некоторые проекты – например, сооружение паркингов под Пушкинской площадью, вокзальными площадями – обсуждаются уже который год, а воз и ныне там.

В общем, резюмировал эксперт, в ближайшие 20-30 лет столичным властям есть что и где строить.