Власти Москвы решили повысить статус всех дорог столицы до первой и второй категорий, к которым сейчас относятся дороги только общегосударственного, республиканского, областного и краевого значения. Это потребует их более качественно ремонтировать. Казалось бы, хорошее начинание. Ежегодный ремонт дорог по всему городу значительно затрудняет движение транспорта. Если бы дороги стали ремонтировать более качественно, их, вроде бы, было бы нужно ремонтировать гораздо реже, что улучшило бы транспортную ситуацию в городе. Однако, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, новая инициатива московской администрации может привести к тому, что ситуация на дорогах только ухудшится.

Во вторник, 11 ноября 2008 года, на заседании правительства столицы руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города Андрей Цыбин сообщил, что все автодороги Москвы следует отнести к первой и второй категориям, то есть к крупным магистралям с высокой интенсивностью движения. Сейчас в эту категорию попадают не очень большое количество московских дорог. При этом необходимо разработать соответствующие нормы содержания и ремонта дорог первой и второй категорий столицы. В то же время правительство Москвы не готово идти по принципу самоуправства. Оно намерено предложить ряд юридических норм, благодаря которым как раз таки все дороги Москвы и можно будет отнести к первой и второй категориям. Параллельно с этим, по словам г-на Цыбина, придется создать ряд стандартов на уровне города, позволяющих определять «параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов в зависимости от категории дороги и полосы движения, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ». Это, по замыслу правительства Москвы должно улучшить транспортную ситуацию в столице.

На разработку соответствующих стандартов мэр Москвы Юрий Лужков выделил правительству 3 недели. По его мнению, в них «должны быть представлены гаранты на длительный период по качеству ремонта дорог, разработанные нормативы контроля по состоянию улично-дорожной сети», цитирует московского градоначальника РИА «Новости». В данном высказывании достаточно интересным представляется словосочетание «гаранты на длительный период по качеству ремонта дорог». Следует отметить, что сейчас такого рода гаранты распространяются только на несколько центральных улиц, таких как Тверская, Моховая и Садовое Кольцо. Ремонт на этих улицах проводится таким образом, что должно пройти несколько лет, прежде чем возникнет необходимость новой кладки асфальта.

В данном случае, по всей видимости, такого же рода нормативы должны быть разработаны для всех улиц Москвы. И это вполне обосновано. Как уже было сказано выше, к дорогам первой категории относятся, прежде всего, федеральные трассы. Однако достаточно вспомнить федеральную трассу «Амур», и многим станет понятно, что нормы содержания трасс, зафиксированные на федеральном уровне, далеки от идеала. Именно про эту трассу премьер Владимир Путин говорил, что ее уровень не позволяет работать Транссибирскому тракту.

Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 12 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.

от 9,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.

от 15,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!

Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!

от 5,7 млн руб.
Застройщик: СЗ ТИК. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Южные Сады. Скидки до 10%

Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!

от 8 млн руб.
Застройщик: СЗ Корона. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Скидка 15%.

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!

от 14,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК "Дом на Зорге". Скидки до 15%

Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!

от 16,7 млн руб.
Застройщик: СЗ Зорге25. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!

от 8,7 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!

от 7,5 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

При этом состояние московских дорог является по многим параметрам отличным на фоне других регионов. Так, по словам начальника столичного Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) Сергея Казанцева, в Москве доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП), происшедших из-за плохого состояния дорог, составляет не более 5,5% от общего числа ДТП, тогда как в целом по России их доля составляет 16,6%, а в Московской области 10%. Но московские власти, по всей видимости, намерены и дальше снижать уровень аварийности из-за плохого состояния дорог. И способствовать этому, безусловно, будет увеличение срока службы дорог, ведь, при сдирании старого асфальта аварийная ситуация значительно возрастает.

Казалось бы, начинания правительства Москвы вполне справедливы. Из-за того, что ремонт большинства московских дорог приходиться осуществлять каждый год, «пробки» по всему городу возникают гораздо чаще, чем это могло бы быть. Однако предлагать, что большинство московских улиц станут ремонтировать также как центральные, слишком уж оптимистично. В частности стоит отметить, что дворникам запрещено применять при уборке центральных улиц специализированное механическое оборудование, которое ускоряет процесс старения асфальта. Убирать же вручную большинство московских улиц будет слишком дорого. Для этого штат городских дворников пришлось бы увеличить в несколько раз, да и они вряд ли бы справились с возникшей нагрузкой. Гораздо дешевле убирать московские дворы и улицы с помощью тракторов, которые пусть и разбивают асфальт, но зато делают свою работы быстро. Именно поэтому большинство московских дорог приходится ремонтировать раз в год, так как за сезон асфальт успевает во многих местах расколоться.

В итоге, ремонтировать московские дороги, вряд ли, будут реже. При этом повышение уровня всех московских улиц до первой или второй категории, позволит властям Москвы проводить регулярный ежегодный ремонт по всем дворам и закоулкам Москвы. Сейчас многие из них можно содержать в разрушенном состоянии, так как они относятся к более низкой категории. Между тем, зачастую небольшие переулки и не нуждаются в частом ремонте, который только полностью перекрывает движение на таких улочках. В итоге, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, проведение в жизнь нового начинания московского правительства может привести к снижению пропускной способности города в целом.