Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Новый способ решения гаражной проблемы

По мнению мэр Москвы Юрия Лужкова новые гаражи, строящиеся в Москве, не достаточно укомплектованы. По его мнению, все новые гаражи должны иметь шиномонтаж и мойку, это улучшит ситуацию с доступностью сервисных услуг для населения. При этом он указал на недостаточные объемы ввода новых гаражей в строй. По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», инициатива главы московского правительства может иметь неоднозначные последствия.

По словам мэра, главная причина недостатка гаражей в том, что город долгое время делал основной акцент на наращивании жилищного фонда. Однако, теперь ситуация несколько изменилась и пришла пора подумать о том, чтобы увеличить объемы ввода в строй новых гаражей. «Если семья имеет автомобиль, но не имеет гаража, - это уже дискомфорт, который мы должны постараться решить, чтобы сделать жизнь москвичей удобной», - цитирует мэра РИА «Новости».

И правительством Москвы в ответ на эту проблему была разработана программу по строительству гаражей разного типа, как монументальных подземных паркингов, так и модульных, легко возводимых гаражных конструкций. Казалось бы, инициатива вполне справедливая. Так называемая программа «Народного гаража», по сути, провалилась. Основная проблема в том, что девелоперам нет особой выгоды строить дешевые гаражи, а город этой проблемой, можно сказать, занимался как вторичной.

При этом данная проблема – социальная, и решать ее, в общем-то, должен, город. И если сейчас мэрия начнет с таким же усердием возводить «народные гаражи», с каким оно до недавнего времени возводила социальное жилье, то, казалось бы, проблема будет решена.

Однако г-н Лужков добавил в эту большую «бочку меда» одну маленькую «ложку дегтя». По его замыслу во всех этих гаражах, которые будут возводиться в Москве необходимо строить и открывать дополнительные пункты мойки колес, сменой резины и зарядки аккумуляторов. Казалось бы, хорошая идея. Такое строительство расширит число компаний, оказывающих сервисные услуги, и как следствие улучшит уровень доступности этих услуг для населения. Причем улучшится как экономическая, так и географическая составляющие доступности.

Но при этом надо учитывать тот факт, что строительство дополнительных сервисов автоматически отразится на стоимости самих гаражей. Оно повысит их стоимость. В тоже время главная проблема с доступностью гаражей в том, что они, как и жилье, не по карману рядовым автолюбителям. Конечно, можно допустить, что дополнительные вложения будут переложены на плечи арендаторов этих сервисов. И все же остается, некоторая неоднозначность в том, как решит данную проблему правительство Москвы. При этом его желание строить вместе с гаражами автосервисы понятно. Мэрия, как и всякая эффективная бизнес-структура, не хочет строить себе в убыток. А дополнительные сервисы могут приносить вполне ощутимый доход, тогда как строительство гаражей само по себе, как уже говорилось, является не очень доходным бизнесом, особенно строительство дешевых гаражей.

При этом, если правительство Москвы, действительно, начнет строить гаражи в таком же массовом объеме, как и жилье, а основной доход от строительства будет получать за счет возведения сопутствующих сервисов, то, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, можно будет считать проблему гаражей в Москве делом решенным.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
200 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
от 4 231 570
до 13 255 000 руб.
Узнать подробнее
ЖК Некрасовка Москва, Юго-Восточный округ, район Некрасовка, м. Выхино, м. Лермонтовский проспект, 5 км от МКАД Студии, 1-5-комнатные квартиры Площади : 32 - 94 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Выхино, 30 мин. транспортом м. Лермонтовский проспект, 30 мин. транспортом Вертолетчиков ул., д.1 Вертолетчиков ул., д.13 Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.3 Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.4АБ Некрасовка, Защитников Москвы пр-т, кв-л 13аб, к.4В Показать все 13 корпусов Застройщик: Управление гражданского строительства.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 9 192 000
до 31 393 800 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Царская площадь Москва, Северный округ, район Беговой, м. Петровский парк, м. Динамо 1-4-комнатные апартаменты Площади : 37 - 108 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Динамо, 8 мин. пешком Ленинградский пр-т, вл. 31, Александровский, к.В Ленинградский пр-т, вл. 31, Александровский, к.В Ленинградский пр-т, вл. 31, Екатериниский, к.Б Ленинградский пр-т, вл. 31, Екатериниский, к.Б Ленинградский пр-т, вл. 31, Петровский, к.А Показать все 7 корпусов Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
от 7 814 850
до 38 016 180 руб.
Узнать подробнее
ЖК Headliner Москва, Центральный округ, район Пресненский, м. Шелепиха Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 29 - 117 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Шелепиха, 5 мин. пешком Шмитовский пр-д, вл. 39, к.1 Шмитовский пр-д, вл. 39, к.2 Шмитовский пр-д, вл. 39, к.3 Застройщик: Жилой квартал Сити.
Проектная декларация на рекламируемом сайте