Москва насыщена торговлей
Столичный рынок крупной торговой недвижимости близок к насыщению, уверен глава московской мэрии Юрий Лужков, и советует владельцам крупных магазинов перепрофилировать активность в сторону освоения рынка магазинов «шаговой» доступности. Компания «Индикаторы рынка недвижимости», считает, что интуиция не обманывает столичного градоначальника.
По словам мэра, в настоящее время на 1 тысячу москвичей приходится 670 кв.м. торговых площадей. «Это выше, чем во многих странах с хорошим уровнем организации торговли. Сегодня этот вопрос приближается к насыщению», - цитируют столичного градоначальника РИА РБК.
По мнению Юрия Лужкова, правительству Москвы необходимо изменить политику и акценты в формировании крупных торгующих сетей, и крупные торговые копании надо ориентировать на открытие магазинов шаговой доступности. Он считает, что конкуренция в работе крупных торговых систем не будет давать большой прибыли, сравнительно с работой малых магазинов.
При этом г-н Лужков подчеркнул, что у крупных компаний есть три года для перепрофилирования направления развития своего бизнеса. В то же время мэр отметил, что Московская международная бизнес-ассоциация и столичное правительство могут оказывать содействие крупным фирмам, в том числе и иностранным, в экспансии в различные регионы России. «Мы можем подсказать партнерам, куда выгодно идти и куда идти пока рано», - пояснил он.
По мнению «Индикаторов рынка недвижимости», действительно, количество крупных торговых площадей близко к насыщению. Освоение этого сегмента началось одним из первых, чуть ли не раньше, чем освоение рынка жилой недвижимости. Уже в начале 1990-х в Москве появились первые супермаркеты, торговые центры. Особую активность поначалу в этом вопросе проявляли иностранные инвесторы, однако российские застройщики быстро смогли составить им существенную конкуренцию. В итоге, сейчас уже в любом районе Москвы не 1, а уже несколько торговых центров. Гипермаркеты построены почти на всех пересечениях МКАДа с крупными шоссе.
Два оставшихся для развития направления – это строительство крупных гипермаркетов на тех выездах из Москвы, где их еще нет, и организация магазинов «шаговой» доступности. При этом, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, заняться организацией малых магазинов, действительно, могут с успехом компании, осуществляющие торговлю в сегменте супермаркетов, такие, как «Перекресток» и «Седьмой континент». У многих из них уже есть бренды магазинов среднего формата, поэтому они смогут легко освоить пока еще не занятую нишу, а не отдать ее на откуп стихии рынка.
Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.
Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!
Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!
Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!
Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.
Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!
Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Скидка 15%.
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!
Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.
Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!
Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!