При строительстве региональных и масштабных московских объектов застройщик должен учитывать возможность перенасыщения рынка. Если для Москвы, из-за острого дефицита жилья, эта проблема менее актуальна (хотя сегодня, и московская недвижимость переживает период стагнации и снижение активного спроса), то в отдельных регионах даже один крупный проект может сильно повлиять на рынок и цену квадратных метров. Поэтому, застройщик, как правило, заинтересован в привлечении иногородних покупателей жилья. Ведь на них, как на потенциальных клиентов делается значительная ставка в процессе продаж на крупном объекте. Если застройщик хочет привлечь частные инвестиции уже на этапе строительства, ему нужно рассчитать какой процент миграционно-активной части населения готов к приобретению строящегося жилья.

По результатам масштабного исследования спроса на жилье в регионах проведенного аналитическим центром www.irn.ru оказалось, что у иногородних клиентов нет особого желания покупать строящиеся объекты.



Согласно опросу населения почти 50% людей изначально, ни при каких обстоятельствах, не желают покупать жилье в строящихся объектах. Это обусловлено двумя факторами. Первый: человек не знает рынок другого города/региона, поэтому не хочет рисковать. Второй: переезд часто подразумевает продажу старого жилья. В итоге человек физически не может ждать несколько лет пока купленный объект будет достроен и готов к заселению.

Причем по результатам исследования проведенного аналитическим центром www.irn.ru независимо от того, куда переезжают люди, доля активных инвесторов, готовых вложить деньги в строящиеся объекты, составляет 5%-10%. Поэтому крупный застройщик, рассчитывающий на региональных покупателей, скорее всего, должен продумать систему дисконтов и бонусов, а также ряд специальных предложений, чтобы заинтересовать людей из других регионов.

Между тем, данные опроса миграционно-активной части населения РФ, и мнение экспертов расходятся в этом вопросе почти на 30%.

Сравнение результатов опросов населения и экспертов по отношению к покупке :



В итоге мнение экспертов сильно отличается от результатов опроса населения. Скорее всего, это обусловлено тем, что к операторам, первичного сегмента рынка, обращается наиболее лояльная часть покупателей. Эти люди уже готовы рассматривать варианты со строящимся жильем и при встрече испытывают больше доверия к экспертам. Поэтому если такой покупатель и отказывается от подобного предложения, это обусловлено объективными причинами выгодно/невыгодно, а не личной позицией. Те же люди, которые «однозначно против строящегося жилья» даже не рассматривают с экспертами эти варианты, сразу обращаясь к операторам вторичного рынка. Поэтому при строительстве региональных и масштабных московских объектов застройщику, скорее всего, придется продумывать тактику привлечения пассивной доли частных инвесторов, для оптимизации уровня продаж на объекте в период строительства.

Всего масштабное исследование спроса на жилье в регионах проведенное аналитическим центром www.irn.ru включает в себя 4 тома. Исследование дает ответы на следующие актуальные вопросы: оценка величины миграционного спроса, характерные особенности покупки жилья в других регионах, жилищные предпочтения потенциальных покупателей и оценка их знания уровня цен на жилье и ценовых ожиданий, модели поиска жилья, отношение к покупке жилья на стадии строительства, изучение социально-демографического портрета покупателей и много другой интересной информации. Данное исследование, несомненно, окажется полезным как для операторов рынка недвижимости, так и для покупателей, планирующих приобретение жилья в другом городе/регионе.

Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 11,7 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 13,8 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%!

от 8,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 11,6 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 13%

от 17 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!

от 14,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.

от 13,2 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!

от 8,1 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Ильменский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!

от 6,8 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.