В Mr.Doors прирост объема заказов на меблировку проектов застройщиков в 2023 г. составил 8,5% по сравнению с 2022 г., сообщает пресс-служба интерьерной компании, работающей с девелоперами в среднем+, премиум сегменте. Категориями-лидерами по заказам второй год становятся «мебель для кухни» (+18% в 2023 к 2022), «мебель для хранения» (+9% 2023 к 2022), «мебель для прихожих» (+ 7,5% 2023 к 2022).

Что касается остальных категорий, с которыми работает компания, то цифры год к году выглядят следующим образом: «спальни» + 5%, «санузлы» +4%, «гостиные» +2%

Отдельного внимания также заслуживает положительная динамика по меблировке входных групп и других МОПов. Здесь год к году прирост составил +5,8,%. В компании отмечают, что входные группы всё чаще становятся предметом особого внимания застройщиков, а заказы более эксклюзивными и дизайнерскими, включая не только мебель, но и в целом отделку и разносценарное освещение.

При этом в Mr.Doors фиксируют рост числа заказов на более комплексные интерьерные решения (меблировку сразу нескольких жилых зон). В 2023 г. по отношению к 2022 г. такие заказы приросли на 12,7%. По мнению аналитиков компании, динамика сохранится на ближайшие несколько лет. Продажа более укомплектованных лотов делает их привлекательнее и позволяет как можно раньше заехать в новую квартиру.

Чаще других интересуются комплексными решениями застройщики московского региона, на которых приходится более 30% подобных заказов. Доля Санкт-Петербурга и области составляет более 17%, а замыкают тройку лидеров южные города - Сочи, Краснодар и др. - с более чем 14% соответственно.

Сергей Шихов, генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors: «Проекты застройщиков в более высоких ценовых сегментах меньше подвержены внешним факторам, как, скажем, жилье эконом сегмента, где влияние ипотечных ставок является во-многом определяющим. Именно поэтому положительная динамика на меблировку будет сохраняться и дальше при отсутствии стресс-сценариев глобального характера. Особенно нас, как представителей интерьерной компании со стажем радует, конечно, укрупнение заказов, предпочтение более меблированных лотов. Также, не могу не отметить все больший интерес застройщиков к работе именно с российскими брендами. Безусловно, лоты высоких ценовых сегментов и сейчас частично меблируются оставшимися европейскими брендами мебели, декора, но мы, как и коллеги по рынку, отмечаем динамику в сторону местных компаний и это, конечно, обнадеживает».