В Управлении загородной недвижимости и Аналитическом центре «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали текущие тенденции рынка. В июле текущего года предложение коттеджей и участков с подрядом (УСП) составляет 3,8 тыс. лотов (плюс 11% за второй квартал и минус 2% за год), таунхаусов и дуплексов –1 тыс. лотов (минус 12% за второй квартал и минус 42% за год), участков без подряда (УБП) – 35,2 тыс. лотов (плюс 10% за второй квартал и плюс 16% за год), сообщается в пресс-релизе компании.

По словам руководителя Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, в настоящее время на загородном рынке Подмосковья ощущается дефицит предложения таунхаусов и дуплексов. Ранее крупные городские девелоперы планировали вывести на рынок ряд новых проектов. Однако сегодня компании испытывают сложности из-за падения спроса на жилье в новостройках, вследствие чего приостановили выход на «загородку». Реализация новых поселков начнется, когда нормализуется ситуация с продажами первичных квартир.

«Особые трудности наблюдаются в сегменте таунхаусов. С 2019 года на рынок выходит минимальное число таких поселков из-за перехода строительной отрасли на проектное финансирование, поскольку небольшие девелоперы не справляются с правилами долевого строительства», – рассказывает Дмитрий Таганов.

Директор Управления загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Олег Новосад отмечает, что во втором квартале текущего года произошла корректировка цен на коттеджи, поскольку начала снижаться стоимость строительных материалов, снизился спрос, на рынке стало меньше предложений элитных объектов, что так же повлияло на медианную стоимость коттеджей в целом. В дальнейшем эксперт прогнозирует дефицит в сегменте коттеджей.

Медианная цена коттеджей и УСП составляет 26,5 млн рублей (минус 17% за второй квартал и плюс 2% за год), таунхаусов и дуплексов - 31,2 млн рублей (плюс 4% за второй квартал и плюс 81% за год), УБП – 4,1 млн рублей (плюс 6% за второй квартал и плюс 9% за год).

На первичную загородную недвижимость экономкласса приходится 80% спроса (плюс 4% за второй квартал и плюс 3% за год), на комфорт-класс – 15% (минус 1% за второй квартал и плюс 18% за год), на бизнес-класс – 3% (минус 46% за второй квартал и минус 46% за год), на элитные объекты – 2%.

«Наибольшим потенциальным спросом пользуются коттеджи в организованных поселках со всей необходимой для комфортной жизни и отдыха инфраструктурой. Однако вследствие нехватки готовых домов на первичном рынке и завышенных цен на «вторичке» многим приходится приобретать участки без подряда», – отмечает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Медианная стоимость загородных объектов экономкласса составляет 1,9 млн рублей (плюс 11% за второй квартал и плюс 23% за год), комфорт-класса – 8 млн рублей (минус 5% за второй квартал и плюс 5% за год), бизнес-класса – 22,6 млн рублей (плюс 6% за второй квартал и плюс 41% за год), элитной недвижимости – 108,2 млн рублей (минус 18% за второй квартал и минус 8% за год).

По словам Олега Новосада, в настоящее время не существует строгих критериев распределения загородной недвижимости по классам. Кроме того, из-за роста конкуренции границы между ними весьма расплывчаты. Например, на рынок могут выходить проекты комфорт-класса с характеристиками сегмента «бизнес». Поэтому при выборе недвижимости важно обращать внимание на реальные параметры и преимущества рассматриваемого лота.