Порядка 91 км дорог, в том числе 19 эстакад, мостов и тоннелей, а также 10 внеуличных пешеходных переходов планируется построить в столице в этом году, написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции Новохохловская с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо», – написал мэр.

Он отметил, что на севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – будущая трасса М12 «Москва-Казань». На юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Проекты в районе Солнцево и по соседству
Солнцево
ПроектРасположениеГКЦена за квартиру
ЛучиМосква, Западный округ, район Солнцево, м. Солнцево4 кв. 2021 г.от 6 629 630 руб.
Мещерский лесМосква, Западный округ, район Солнцево, м. Говорово4 кв. 2023 г.от 7 822 560 руб.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU

В 2022 г. планируется завершить строительство I очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года будет введено в строй последнее крупное сооружение на этой трассе – эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км.

На сегодняшний день строительство эстакады находится в полном разгаре: ведется монтаж про-летных строений и возведение подпорных стен. Вторая очередь МСД (Юго-Восточная хорда) находится в стройке и будет введена в 2023 г.

«Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет», - уточнил Собянин.

Другой крупный дорожный объект - связка между Южной рокадой и Московским скоростным диаметром. Московский скоростной диаметр будет связан на севере – с Северо-Западной хордой, на юге – с Южной рокадой. Таким образом, автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо.

«В прошлом году мы открыли связку между МСД и СЗХ. В этом планируем соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 км дорог, в том числе 4 путепровода и 4 подземных пешеходных перехода», - уточнил столичный градоначальник.

Среди других крупных проектов 2022 года - развязки на пересечении МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе; путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией ул. Барклая, Промышленного и Багратионовского проездов и реконструкция Старо-Рублевского путепровода и ул. Ивана Франко.