Строительство всех хордовых магистралей планируется завершить в 2023 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это самый главный каркас, он должен быть сделан в 2023 году, все хорды должны быть построены», — приводятся слова Собянина на его официальном сайте.

В октябре для движения открыли важный участок будущего транспортного каркаса — соединение Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. В состав развязки вошли два путепровода, прилегающие улицы и подъезды. Даже небольшая локальная связка улучшила транспортную ситуацию для более чем 700 тыс. человек.

«Конечно, соединение двух хорд, даже, как вы сказали, одна развязка — она, правда, не такая уж простая: это два моста, два путепровода, это подъезды, эстакады. Она дает сразу синергию, когда две магистрали позволяют пересекать их и переходить с одного направления на другое, с Северо-Западной на Северо-Восточную. Но, конечно, самый большой эффект будет, когда Северо-Восточная хорда будет полностью достроена», — заявил Собянин.

Основой нового транспортного каркаса Москвы станут четыре хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Это ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, свяжут вылетные магистрали, снизят загруженность межрайонных дорог, Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги. Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на федеральные трассы.

На сегодня полностью завершено строительство Северо-Западной хорды, открыто движение по семи участкам Северо-Восточной хорды и двум участкам Южной рокады.