В аналитическом центре и департаменте загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали, насколько сократилась экспозиция вторичной «загородки» Московской области за год. Предложение УБП снизилось на 27%, дач – на 13%, коттеджей для постоянного проживания – также на 13%, сообщается в пресс-релизе компании.

«Чаще всего покупатели приобретают земельные участки в привлекательных местах Подмосковья с коммуникациями, готовым пакетом документов и развитой инфраструктурой в разумной доступности. Стоит отметить, что продавцы объектов часто завышают цену, хотя она не соответствует качеству предложения. В итоге такие лоты теряют ликвидность и остаются в экспозиции на продолжительный период. Также клиенты интересуются готовыми дачами и коттеджами, расположенными в обжитых поселках с инфраструктурой. Средняя площадь участка в дачном сегменте в настоящее время составляет 10 соток, расположенного на нем дома – 126 кв. м», – отмечает директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Олег Новосад.

За последние 12 месяцев эксперты «ИНКОМ-Недвижимость» также зафиксировали значительное снижение срока экспозиции объектов вторичной загородки. Так, время нахождения в рекламе участков без подряда уменьшилось на 20%, дач – на 25%, коттеджей для постоянного проживания – на 30%.

«Срок экспозиции вторичной «загородки» сократился из-за мощного спроса прошлого года, вызванного пандемией. Многие москвичи приобретали дачи и коттеджи, чтобы переждать режим самоизоляции на собственном садовом участке, выехав на природу из надоевшей городской квартиры. Кроме того, после отмены карантина границы долгое время оставались закрытыми, и провести отпуск вне страны для многих не представлялось возможным», – говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

В департаменте загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали сезонность заключения сделок с дачами и участками. Так, 50% покупок приходится на весну, еще 20% – на лето, 30% – на осень. В зимний период приобретается менее 1% таких лотов. По мнению экспертов компании, осень является удачным временем для приобретения дачи. В сегменте коттеджей ярко выраженной сезонности нет. Активность покупателей подобных объектов во многом зависит от экономической ситуации в стране.

По словам Олега Новосада, большинство клиентов, которых интересуют дачи, начинает активный поиск загородной недвижимости в весеннее время, чтобы успеть сделать покупку к сезону летних отпусков. На фоне повышенного спроса продавцы поднимают цены, и становится сложнее приобрести «загородку» на выгодных условиях. Осенью спрос спадает, и можно купить очень привлекательный объект по сниженной цене. В сегменте коттеджей для постоянного проживания, как и в другие сезоны, покупатели активны. Однако по итогам нынешней осени спрос на коттеджи может снизиться из-за резкого подорожания весной и летом. Покупатели не готовы к новым ценам. Реализовываться будут те объекты, владельцы которых проявят гибкость в вопросе стоимости.

«Осенью и ранней весной легко оценить состояние подъездных дорог и самого дома – фасада, кровли, отмостки. Проверить, не затапливается ли участок, как работает дренажная система и ливневая канализация в поселке. Во время дождя сразу становятся заметны протечки кровли. Также можно проследить, насколько хорошо дом отапливается и как долго держит тепло. Если летом недостатки объекта могут быть скрыты зеленью, то поздней осенью и ранней весной местность хорошо просматривается», – подытожил Олег Новосад.