Уже до конца 2021 года на объектах группы «Самолет» будет сдано 173 тыс. кв. м жилья с «умной» начинкой, а в 2022-2023 годах – еще около 1,3 млн кв. м. «Умные системы» будут включены в комплектацию квартиры наряду с меблировкой, говорится в сообщении пресс-службы Группы.

Базовый набор опций зависит от класса объекта – стандарт, комфорт или бизнес и предполагает использование возможностей «умного дома» на платформе экосистемы полезных сервисов от «Самолета» и стратегического партнера по внедрению «умных систем» в проекты девелопера - платформы Ujin.

Так, например, опции «умного дома» в базовом пакете для класса «стандарт» защитят квартиру от протечек, помогут управлять розетками, освещением, отоплением и другой техникой. Кроме того, принимать звонки с домофона, оформлять гостевые коды доступа и открывать двери тоже можно будет в мобильном приложении. Домофоны оборудуются системой распознавания лиц, благодаря чему двери в подъезд или шлагбаум на въезде откроются для постоянных резидентов без брелока или нажатия кнопок.

Облачное видеонаблюдение сделает «умным» квартал: доступ к видеокамерам (свой подъезд, двор, паркинг) из мобильного приложения и к видеоархиву, не только обеспечит безопасность, но и поможет жителям-автомобилистам найти свободное парковочное место у дома. На мобильный телефон будут приходить и пуш-уведомления о пожарной тревоге. «Умные» сценарии также помогут жителям в онлайн режиме передавать показания счетчиков, получать данные систем учета энергоресурсов за период (месяц, квартал, год) в цифровом и графическом виде или архивировать эти показания.

Приложения для разных сфер жизни в синергии с «умной начинкой» домов обеспечат также интерактивное взаимодействие жителей комплексов с управляющей компанией. А если базовый пакет дополнить функциями управления устройствами в квартире, то новоселы смогут создавать и управлять различными механизмами удаленно: мультисенсорами, диммерами, герконами, доводчиками штор.