Сегодня в 65% проектов бизнес-класса Москвы предусмотрены квартиры или апартаменты с лоджиями или балконами, говорится в сообщении компании Sminex.

Доля домов только с балконами составляет 15%, комбинации балконов и лоджий представлены в 17% проектов, только лоджии — в 32%.

По данным Kalinka Group, которые приводятся в сообщении, балконы и лоджии — тренд, набирающий популярность. Количество запросов на квартиры с «уличными пространствами» за год выросло на 50%.

«Мы видим, что за последний год предпочтения покупателей в сегментах бизнес- и премиум-классов изменились, — отметил директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев. — Раньше многие клиенты не хотели доплачивать за лишние квадратные метры, а также отмечали нерациональность данных опций из-за их сезонности. Теперь покупатели планируют пользоваться балконами и лоджиями круглогодично, а стоимость уже не так смущает».

По данным аналитиков Sminex, в общем объеме предложения проектов с балконами только открытые варианты присутствуют в 8% домов, французские — в 7%. Размеры балконов значительно варьируются: от микро-форматов площадью 0,1 кв.м до просторных размером более 9,4 кв.м.

Актуальные проекты компании SMINEX (июнь 2021)