Объем реализации коммерческой недвижимости ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) в 2020 году составил более 40 тыс. кв. метров, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом рассказала коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим на итоговой конференции Московского бизнес-клуба.

Она добавила, что абсолютное большинство проданных объектов располагается на первых этажах жилых домов. За 2020 год средняя стоимость квадратного метра в них выросла на 15%.

«Мы отмечаем рост интереса инвесторов к объектам street-retail, при этом часть из них раньше инвестировала в квартиры. Это объясняется, с одной стороны, возможным переизбытком предложения на рынке аренды жилья в ближайшие два-три года, а с другой - четко оформившейся сменой предпочтений и жизненных сценариев у тех, кто собирается переезжать в НАО», - приводятся слова Анны Боим в пресс-релизе ГК «А101».

Как пояснила эксперт ГК «А101», аудитория новых округов Москвы стремительно молодеет - сейчас средний возраст жителя НАО составляет 32 года, и в ближайшие два-три года этот показатель составит 29-30 лет - за счет увеличения доли молодежи возрастом 18-23 года. Эта возрастная группа подходит к выбору жилья совсем не так, как люди из предыдущего поколения.

«В наши проекты уже в ближайшее время начнут заселяться люди, которых называют поколением Z или просто зумерами. Они редко бывают ограничены в финансах - квартиры им в основном покупают родители - но молодые люди в принципе не хотят смотреть на что-то больше «евродвушки» и не покупают квартиры площадью больше 40 кв. метров. В то же время для них критически важно инфраструктурное наполнение: в парках и кафе на территории жилого комплекса они будут проводить большую часть своего времени», - рассказала Анна Боим.

По ее словам, в краткосрочной перспективе сегмент street-retail ожидает «второе рождение» - инфраструктура в жилых комплексах сделает большой шаг вперед с точки зрения качества услуг и разнообразия объектов.

«Это обусловлено, с одной стороны, началом самостоятельной жизни поколения Z, а с другой - трендом на полный переход части офисных сотрудников на удаленную работу. Обе эти группы до пандемии большую часть времени проводили в центре города - в офисах, креативных кластерах, городских точках притяжения. В новых условиях они хотят получить аналогичный набор сервисов. В то же время бизнес готов к «переезду» вслед за своей аудитории из по-прежнему дорогого, но уже не настолько эффективного центра», - заключила Анна Боим.

Актуальные проекты компании А101 (май 2021)

ПроектРасположениеГКЦена за квартиру
Район «Скандинавия»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Коммунарка, п. Коммунарка2 кв. 2022 г.от 5 199 855 руб.
Район «Москва А101»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Теплый Стан, п. Коммунарка2 кв. 2022 г.от 12 567 389 руб.
Район «Испанские кварталы»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Прокшино, пос. Сосенское4 кв. 2022 г.от 5 291 554 руб.
ПрокшиноНовая Москва, Новомосковский округ, м. Прокшино1 кв. 2023 г.от 5 275 362 руб.
Район «Белые ночи»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Бунинская аллея, п. Коммунарка1 кв. 2023 г.от 4 933 849 руб.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU