Строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 54%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» БКЛ метро.

Проекты в районе метро Савеловская и по соседству

«Мечта о БКЛ начинает приобретать все большие и большие свои реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линии метро. Планируем закончить его в конце 2021 года - начале 2022 года», - цитирует Собянина агентство «Москва».

Он также отметил, что сегодня завершилась проходка одного из самых сложных и глубоких тоннелей – между «Рижской» и «Савеловской».

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что работы ведутся в соответствии с графиком, срок завершения строительства перегонных тоннелей на этом участке - сентябрь текущего года.

«Это правый перегонный тоннель, соединяющий Некрасовскую линию. Он полностью готов. Приступаем к тому, чтобы сооружать верхнее строение путей, оснащать их инженерными системами и заниматься полноценным образом станционными комплексами. Левый перегонный тоннель будет полностью закончен в сентябре этого года. Северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше, соответственно, начнутся плановые работы по сооружению и завершению строительно-монтажных работ станционных комплексов, инженерия, архитектура и так далее. Пока все работы в графике, особых проблем нет», - сказал Жуков.

Напомним, длина Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.