Реклама

В «Инком» зафиксировали рост числа молодых ипотечников на московской «вторичке»

На данный момент среди покупателей вторичного жилья в столице преобладает доля клиентов в возрасте 25-40 лет – 55%, в то время как покупателей из группы «40+ лет» насчитывается 45%. Двумя годами ранее лидерство – 52% – принадлежало представителям старшего поколения. Специалисты компании прогнозируют, что в наступившем году доля молодых покупателей увеличится до 60%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

По данным компании, на вторичном рынке жилья старой Москвы большую часть спроса – 55% – формируют представители молодого поколения, в возрасте от 25 до 40 лет (два года назад их доля была равна 48%). Клиентов, относящихся к старшей возрастной группе, «40+ лет», сейчас насчитывается 45%, два года назад их было 52%.

В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что на рост числа покупателей в возрасте от 25 до 40 лет главным образом повлияло увеличение доступности ипотеки из-за заметного снижения ставок в последние несколько лет. Согласно прогнозам специалистов компании, в 2020 году в связи с дальнейшим сокращением ключевой ставки ЦБ и ставок по ипотеке доля молодых клиентов на «вторичке» столицы увеличится до 60%.

«Для представителей старшего поколения главный стимул обратиться в агентство недвижимости – желание обеспечить полную безопасность сделки. Они менее юридически подкованны, чем молодые люди, и зачастую полностью доверяют действиям риэлтора и репутации компании. А для покупателей в возрасте до 40 лет гарантия безопасности – не главное, они готовы заказать правовую экспертизу или вообще сами все проверить. В первую очередь они хотят видеть перед собой эксперта, который среди всего многообразия вариантов, увиденных ими в базах по подбору недвижимости, подберет идеально подходящий объект. И не просто найдет его, но еще и аргументирует свой выбор, так как молодые покупатели не боятся спорить даже с профессионалом, имеющим большой опыт работы. И сейчас именно те наши риэлторы, которые находят общий язык с такими клиентами, гораздо больше преуспевают в профессии», - рассказывает директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.

По статистике «ИНКОМ-Недвижимость», пять лет назад в сфере ипотечного кредитования количество покупателей в возрастных группах «25-40 лет» и «40+ лет» было равным. Сейчас это соотношение составляет 70% против 30% в пользу молодых клиентов.

Поведение представителей нового поколения привело к переменам в сфере ипотечного кредитования. Так, специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» предполагают, что под их влиянием в долгосрочной перспективе вырастут средние сроки предоставления, а также выплаты ипотечного кредита. В отличие от покупателей из возрастной группы «40+ лет», которые стараются как можно скорее освободиться от кредитного бремени, молодые ипотечники часто не торопятся досрочно погасить займ. Они, скорее, предпочтут, чтобы объем ежемесячных платежей был не слишком велик, а остающихся доходов хватало на путешествия, хобби и т.д.

Кроме того, благодаря молодым потребителям ипотечные сделки начали проходить в премиум-классе, с объектами стоимостью от 30 млн рублей. Ранее традиционная целевая аудитория покупателей этих квартир состояла из клиентов старшего возраста с «живыми» деньгами, причем в валютном эквиваленте. Однако сейчас их все чаще приобретают в кредит представители группы «25-40 лет» – обычно это IT-специалисты, ТОП-менеджеры или владельцы собственного бизнеса, полностью уверенные в своей платежеспособности.

Если сравнить поведение продавцов из разных возрастных групп, то между ними также найдутся существенные различия.

«Более консервативные клиенты старшего поколения обычно одновременно занимаются продажей своей квартиры и подбором нового объекта, это альтернативный обмен в чистом виде. Однако молодые собственники не боятся, так сказать, разбить сделку и развести по времени продажу и покупку жилья. Так, к примеру, они оформляют ипотеку, приобретают новую квартиру (а иногда дожидаются возведения новостройки и окончания ремонта) и лишь затем занимаются реализацией имевшейся ранее жилплощади. Плюс этой схемы – объекты в свободной продаже пользуются повышенным спросом. Еще один вариант “разрыва” сделки – реализовать свою собственность, переехать в арендованное временное жилье и только после этого уже искать новую квартиру», - заключает Сергей Шлома.

Реклама
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
680
Реклама
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт