Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
3.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Продажи объектов с застройкой на подмосковной «загородке» упали почти на четверть в 2019 году – «Инком»

В 2019 году на первичной «загородке» Подмосковья было заключено 14 953 сделки, что на 13% выше показателей 2018 года, когда удалось реализовать 13 278 лотов, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Однако положительная динамика теряет свой позитивный оттенок, если посмотреть разбивку спроса по форматам, отмечают в компании. Пальму первенства среди приобретенных объектов удерживают УБП: если в позапрошлом году на них приходилось 64% продаж, то в прошлом – уже 75%. Тем временем форматы с застройкой сдают позиции: в 2019 году квартиру в малоэтажном доме (МЖД) выбрали 14% клиентов против 20% в 2018-м, обладателями коттеджей стали 6% покупателей вместо 7%, а доля владельцев таунхаусов и дуплексов и вовсе снизилась с 9% до 5%.

«Если проанализировать спрос на загородные форматы в абсолютных значениях, динамика становится еще ощутимее, – отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Так, количество купленных таунхаусов за год упало на 39%, число квартир в МЖД – на 18%. Коттеджи «просели» чуть меньше – на 4%. В целом, объем проданных объектов с застройкой снизился за прошедший год на 22%. Количество реализованных УБП, напротив, выросло на 31%. Это неудивительно, если учесть, что порядка 85% вышедших в 2019-м поселков представляли собой пустые земельные участки».

Вместе с увеличением числа реализованных УБП ожидаемо выросла доля проданных объектов экономкласса: с 79% в 2018-м до рекордных 85% в прошлом году. Остальные сегменты показали отрицательную динамику: лотов комфорт-класса в структуре сделок стало на 3 п.п. меньше (9%), бизнес-класс потерял 2 п.п. (3%), высшие ценовые категории – 1 п.п. (также 3%).

«В 2019 году загородный рынок характеризовался ровным спросом за исключением традиционных подъемов весной и в начале осени, – комментирует Дмитрий Таганов. – Если говорить о том, какие объекты на «загородке» особенно популярны, то сейчас наиболее востребованы лоты в высокой степени готовности, даже если речь идет о земельном участке. В случае с УБП под этим подразумевается жилой поселок с готовыми коммуникациями, дорогами, инфраструктурой и т.д. Значительным спросом пользуются коттеджи и таунхаусы площадью 100-120 кв. м, в идеале с чистовой отделкой или “под ключ”, но такое предложение в большом дефиците».

Что касается размеров приобретаемых объектов, то средняя площадь купленного коттеджа составляет 208 кв. м, таунхауса – 169 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 40 кв. м, УБП – 9,6 сотки.

Больше всего реализованных лотов – 13% – находится на Новорязанском шоссе, 10% – на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% – на Каширском и Симферопольском направлениях. 34% объектов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% – от 36 до 75 км, 21% – далее этой отметки.

Средний чек на первичном загородном рынке снизился за год с 4 до 3,1 млн руб., т.е. на 23%, что во многом объясняется ростом доли УБП в структуре сделок. Бюджет покупки при приобретении коттеджа равен в среднем 21 млн руб., что на 17% превышает значения 2018 года, таунхауса – 11,3 млн руб. (+4%), квартиры в МЖД – 3 млн руб. (-9%), УБП – 1,4 млн руб. (-12%).


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
459 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание