Основные строительные работы к запуску первого этапа Московских центральных диаметров (МЦД) завершены, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сделано практически все. У нас будет дополнительное улучшение - это пересадка на платформе НАТИ по принципу «сухие ноги». Она будет закончена к концу года. Мы ожидаем, что к концу года на МЦД-1 будет построена остановочная платформа Остафьево. Мы к запуску основные строительные работы выполнили», - цитирует Хуснуллина «РИА Недвижимость».

По его словам, работа будет продолжаться и дальше, будет второй и третий этап МЦД. «Все эти работы на ближайшие четыре-пять лет, но уже первые МЦД полноценно поедут в запланированном режиме», - отметил заммэра.

Как сообщал ранее мэр Москвы Сергей Собянин, первые две линии Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) откроются в конце ноября.

Московские центральные диаметры – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. Диаметральные маршруты свяжут между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. МЦД будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5–6 минут, пассажиры смогут осуществлять бесплатную пересадку между МЦД, метро и МЦК.

Первоочередные диаметры планируется открыть уже в конце 2019 – начале 2020 года, они соединят Смоленское (Белорусское) и Савеловское направления (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») и Курское с Рижским (МЦД-2 «Подольск – Нахабино»). В дальнейшем появятся и другие маршруты. Пятый маршрут Московских центральных диаметров свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог.