Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой зимой?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Доля покупателей, выбирающих «загородку» в Подмосковье для постоянного проживания, достигла 75% - «Инком»

Несмотря на усиление дефицита в сегменте проектов с застройкой, доля покупателей, приобретающих подмосковную «загородку» для постоянного проживания, выросла за год на 5 п.п., до 75%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Процент клиентов, желающих переехать за город на ПМЖ, продолжает увеличиваться, – говорит директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – Десять лет назад таковых насчитывалось не более 40%. Во многом эта динамика объясняется тем, что все меньше людей, которые хотели бы максимальное количество времени проводить на природе, могут позволить себе капитальный загородный дом в качестве дополнительного жилья».

Если в прошлом году 52% покупателей, переезжающих за город, предпочитали таунхаус, 34% – коттедж, а 14% – квартиру в малоэтажном доме (МЖД), то в 2019-м изменения в структуре предложения внесли существенные коррективы в эту разбивку, отмечают в «ИНКОМ-Недвижимость». Сегодня 55% переезжающих клиентов останавливаются на коттедже (впрочем, в большинстве случаев речь идет об участке с подрядом, а не готовом доме), 37% – на таунхаусе и 8% – на квартире в МЖД. Блокированные дома потеряли в продажах больше всего, что закономерно: в нынешнем году на рынке пока не появилось ни одного проекта с таунхаусами. При этом, по данным экспертов компании, треть покупателей, желающих приобрести для постоянного проживания именно блокированный дом, из-за отсутствия подходящих вариантов временно оставляет такую идею, формируя тем самым отложенный спрос.

На постоянное проживание за городом чаще решаются москвичи: их доля среди «осмелившихся» сменить среду обитания составляет 60% против 55% в 2018-м. «С каждым годом все больше людей понимают, что за счет продажи квартиры в столице можно удачно обустроиться за городом, не только не потеряв в качестве жизни, но и выиграв в нем, – рассказывает Антон Архипов. – Особенно это касается пенсионеров, у которых нет потребности ежедневно ездить в Москву, а обустройство собственного дома и сада нередко доставляет им настоящую радость».

Жителей Подмосковья, переезжающих из «многоэтажек», напротив, за год стало на 10 п.п. меньше – 22%, отмечают в «ИНКОМ-Недвижимость». 

«Для людей в области переезд в просторный загородный дом часто воспринимается как шаг вверх по социальной лестнице, – продолжает Антон Архипов. – Однако вследствие экономического кризиса число клиентов, которые могут себе это позволить, сейчас снизилось».

Из регионов на подмосковную «загородку» перебираются, как и в прошлом году, 13% покупателей. При этом на фоне различных геополитических процессов начала формироваться устойчивая группа клиентов из ближнего зарубежья (Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана) – таковых пока насчитывается 5%. «Москва и ее окрестности остаются центром притяжения для жителей регионов и бывших союзных республик, – объясняет Антон Архипов. – Важную роль играет и тот факт, что цена квадратного метра загородной недвижимости в Подмосковье сопоставима со стоимостью “квадрата” квартиры в регионах, но ее ликвидность и статусность гораздо выше».

Что касается возраста переезжающих, самой массовой категорией здесь остается группа «до 35 лет» – ее присутствие оценивается в 40%, обращают внимание в «ИНКОМ-Недвижимость». Правда, еще год назад молодые люди составляли ровно половину клиентов с «серьезными намерениями»: эксперты компании связывают это с тем, что объем готового предложения на «загородке» снижается, а молодежь далеко не всегда согласна разбираться в тонкостях строительного процесса. Другие возрастные категории, напротив, показали рост в годовом выражении: доля покупателей 36-50 лет достигла 37% (+4 п.п.), представителей более старшего поколения – 23% (+6 п.п.).

«Если рассматривать различные социальные слои, то заметно сокращение числа переезжающих предпринимателей, – добавляет Антон Архипов. – Сегодня их 30%, в то время как в 2018-м бизнесменами являлись 36% людей, выбравших жизнь за городом. Если вспомнить 2000-е годы, их было и вовсе больше половины. Однако финансовая подушка безопасности истончается у всех слоев населения, к тому же предпринимателям сложнее всего получить ипотеку. Наемных служащих на «загородке» за год стало чуть больше – 36% против 33%. Им легче оформить ипотечный кредит, однако дефицит качественного предложения все еще осложняет поиск дома. Любопытно, что возросло и количество пенсионеров, решивших перебраться за город: если в 2018-м таковых было 11%, то теперь – 18%. Наконец, на 4 п.п., до 16%, сократилась доля фрилансеров – им становится все сложнее иметь достойный стабильный заработок».

Главными проблемами для повышения популярности загородных домов как постоянного места проживания остаются дефицит предложения и сложности с оформлением ипотеки: пока без проблем ее можно получить лишь на готовые дома, а их на первичной «загородке» не более 5%.

«Ситуация с ипотекой медленно, но верно меняется к лучшему, – считает Антон Архипов. – Так, постепенно развивается ипотека на строящиеся объекты, недавно продлили льготное кредитование на покупку деревянных домов заводского изготовления. И хотя деревянные постройки для постоянного проживания выбирают лишь 10% покупателей, в долгосрочной перспективе эти инициативы должны привести к подъему массового домостроения и росту популярности загородного сегмента, в том числе для ПМЖ».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
672 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 169 200
до 7 644 050 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Миниполис Дивное Ленинский район, п. Совхоз имени Ленина, 3 км от МКАД Площади : 32 - 87 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2021 г. Застройщик: Сити-XXI век.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 286 672
до 11 563 199 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Май город-курорт Ленинский район, 9 км от МКАД Площади : 41 - 131 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. Горки Ленинские г.п., севернее д. Горки, уч. 469., д.1-4 (1 линия) Горки Ленинские г.п., севернее д. Горки, уч. 469., д.5-10 (2 линия) Резиденции Май Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 290 145
до 8 085 065 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Юбилейный г. Реутов Площади : 49 - 90 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. Застройщик: Строительная компания Перспективные Строительные Технологии.
Проектная декларация на рекламируемом сайте