Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.8 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Какое жилье в новостройке вы бы купили?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

За 5 лет скидки на первичной «загородке» Подмосковья уменьшились вдвое – «Инком»

На сегодняшний день на первичном рынке загородной недвижимости Московской области скидку реально получить в 98% поселков, и нередко для этого достаточно одного желания покупателя выйти на сделку, при этом размер самих бонусов сократился за пять лет в 2-2,5 раза, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Помню, как десять лет назад нам звонили клиенты и просили подобрать им коттедж на Новой Риге. При этом они замечали, что параметры дома неважны, главное – скидка не меньше 30%, – рассказывает директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость Антон» Архипов. – Это была стандартная ситуация для того времени: люди старались купить «загородку» подешевле, чтобы затем продать подороже. Сегодня в большинстве случаев покупатель на загородном рынке является конечным потребителем, он планирует поселиться в приобретенном доме, а не заработать на нем. Однако выигрышная цена по-прежнему один из важнейших аспектов выбора для любого клиента».

На данный момент на дисконт можно рассчитывать в 98% загородных проектов. У девелопера должны быть серьезные аргументы, чтобы не предложить клиенту скидку, – допустим, сочетание готового жилья, уникальной локации и высокого спроса. В остальных случаях желание покупателя совершить сделку – уже основание для предоставления дисконта. Также продавец обычно делает финансовое послабление при готовности клиента заключить договор в кратчайшие сроки, например, в течение одной-двух недель, или при единовременной 100%-ной оплате покупки.

Впрочем, надо учитывать, что многие участки сейчас продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы – по себестоимости их строительства. А в условиях, когда застройщик работает на грани рентабельности, надеяться на большую скидку не стоит.

По данным экспертов компании, за пять лет средние размеры дисконта на подмосковной первичной «загородке» массовых ценовых категорий уменьшились в 2-2,5 раза в зависимости от формата и качественных характеристик недвижимости. Так, при покупке таунхауса рядом с Москвой можно ожидать скидку 2-3%, в то время как ранее она составляла 5-7%. Дисконт на коттедж, находящийся в радиусе 30 км от МКАД, не превышает сегодня 5-7%, а пять лет назад он достигал 15%. Скидка на УБП на том же удалении от Москвы равна 5-10% против 15-20% в 2014 году.

«На расстоянии свыше 50 км от столицы средний размер дисконта возрастает в полтора-два раза, – говорит Антон Архипов. – Поэтому там можно приобрести, например, дом со скидкой 10-15% или участок с выгодой до 20% и более. В редких случаях на первичной “загородке” встречается и дисконт в 30-40%, но важно понимать, что подобные щедрые бонусы чаще всего предоставляют от безысходности, и они говорят о весьма тяжелом положении девелопера. При такой сделке не исключены негативные последствия, особенно если вы берете, допустим, УБП, а коммуникации к нему только обещают подвести».

Впрочем, не всегда скидка имеет решающее значение. Так, в последние годы застройщики сделали любопытное наблюдение: если сравнить покупательский интерес к домам без отделки, реализуемым со значительным дисконтом, и домам с отделкой или, тем более, под ключ, но с минимальной скидкой, второй тип жилья оказывается на треть востребованнее.

Что касается презентов для покупателей, специалисты компании отмечают, что данный маркетинговый инструмент утратил свою популярность.

«Нередко в ответ на предложение о подарке клиенты прямо спрашивают: “А можно деньгами?” – рассказывает Антон Архипов. – Скидки для них являются более стимулирующим фактором, чем перспектива получить самокат или ель в подарок. Впрочем, по части практичных презентов, имеющих непосредственное отношение к покупке, как, например, заведение газа или других коммуникаций в дом, клиенты обычно ничего против не имеют, ведь это помогает им сэкономить 400-500 тыс. руб.».

Другая некогда эффективная маркетинговая активность – проведение в поселках крупных мероприятий с шоу-программой – также по большей части ушла в прошлое.

«Десять лет назад в некоторых поселках проводили праздники, сравнимые по своему размаху с московским Днем города, – вспоминает Антон Архипов. – Туда приезжали звезды эстрады, жителей и гостей развлекали известные ведущие. На гуляньях организовывали кейтеринг с обширным меню, проводили мастер-классы, устраивали грандиозные салюты. Сейчас мероприятия в поселках проводятся в куда более скромных масштабах, например, с подвижными играми и шашлыками. Чаще всего их организуют в тех проектах, которые уже частично заселены, но имеют на реализации новые очереди. Это способствует как разнообразию досуга живущих в поселке людей, так и привлечению потенциальных покупателей».

Подводя итог, в «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что время больших скидок прошло, и можно ожидать продолжение тренда на сокращение среднего размера дисконта. Если на низкокачественный товар по-прежнему можно будет получить скидку 30-40%, то в востребованных поселках дисконт вряд ли превысит 7%.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
293 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 997 051
до 11 829 573 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Май город-курорт Ленинский район, 9 км от МКАД Площади : 41 - 131 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. Горки Ленинские г.п., севернее д. Горки, уч. 469., д.1-4 (1 линия) Горки Ленинские г.п., севернее д. Горки, уч. 469., д.5-10 (2 линия) Резиденции Май Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 670 000
до 13 750 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Влюберцы Люберецкий район, г. Люберцы, 2 км от МКАД Площади : 42 - 105 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. Застройщик: САС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 902 455
до 9 702 185 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Изумрудные Холмы Красногорский район, г. Красногорск, 11 км от МКАД Площади : 24 - 129 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2018 г. Космонавтов ул., д.5 Космонавтов ул., д.7 мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.1 (3 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.14 (4 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.15 (4 оч.) Показать все 13 корпусов Застройщик: Затонское.
Проектная декларация на рекламируемом сайте