Новые проблемные точки на ЦКАД требуют 44-45 млрд руб. бюджетных инвестиций - СМИ
На строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) требуется еще 44-45 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на участников совещания в Минтрансе и источник, близкий к госкомпании «Автодор».
Сообщается, что обнаружились 11 проблемных точек, которые помешают движению на автодороге.
«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», – рассказал человек, близкий к госкомпании.
По его словам, это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. ЦКАД пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. Всего в состав ЦКАД войдут пять участков. Дорога должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 г. стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд руб. В феврале этого года Счетная палата сообщала, что определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно.
Сроки сдачи автодороги переносились несколько раз. По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.Полностью ЦКАД планировалось открыть осенью 2021 года.
По словам участника совещаний в Минтрансе, «Автодор» за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек, его стоимость составит около 800 млн руб.
По информации источника, близкого к госкомпании, сам проект ЦКАД переделывать не предстоит, нужно построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.
Почти все работы касаются пятого участка ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Изначально вся его стоимость оценивалась примерно в 42 млрд руб.
По словам представителя Минтранса, изменения запланированы также и на первом, и на четвертом участках.
Работы планируется начать в 2020 г. и завершить в 2024 г., как отмечает представитель Минтранса, потребуется финансирование из федерального бюджета. Пятый участок - единственный бесплатный на ЦКАД, поэтому «расходы невозможно разделить с инвесторами», по словам источника, близкого к «Автодору». Он отметил, что некоторые «критические точки» возникли после образования Новой Москвы - например, столица предъявляет более высокие требования к переустройству коммуникаций и работы обходятся дороже.
Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.
Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Скидка 15%.
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!
Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!
Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!
Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.
Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.
Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!
Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!
Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!
Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!