Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

На подмосковной «загородке» почти не осталось девелоперов – «Инком»

Осенью спрос на «загородке» Подмосковья снизился на 17%, при этом 62% сделок пришлось на участки без подряда (УБП). Высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

По данным «ИНКОМ-Недвижимость», за первые два осенних месяца на первичной подмосковной «загородке» было заключено на 17% сделок меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Мы видим, что устойчивый спрос сохраняется только в отношении качественных проектов, которых на рынке насчитывается всего 15-20%, – комментирует директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – В остальных случаях очевидна негативная динамика. Впрочем, хотя конец осени и зиму называют на «загородке» низким сезоном, я не ожидаю дальнейшего сокращения спроса в этот период – весьма вероятно, что он останется при нынешних значениях».

Больше всего осенних покупок – 62% – пришлось на УБП. 21% клиентов выбрали квартиры в малоэтажных домах, 10% – коттеджи, 7% – таунхаусы и дуплексы. Если проанализировать продажи по классам, 77% сделок относится к сегменту «эконом», 14% – к комфорт-классу, 5% – к «бизнесу» и 4% – к высшим ценовым категориям.

«Столь значительный перевес УБП в структуре спроса на «загородке» появился не от хорошей жизни, – замечает Антон Архипов. – Это показатель застоя на рынке, связанного с финансовыми проблемами. Спрос на домовладения всегда идет за мощным качественным предложением, которое выводят крупные игроки, тогда как высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты. В итоге у покупателя остается небольшой выбор: приобрести земельный участок на «первичке» или же дом на «вторичке», где, с одной стороны, преобладают морально устаревшие лоты, а с другой – в 80% случаев завышены цены. К тому же в условиях низкой платежеспособности УБП привлекают людей своей стоимостью. И хотя мы всегда предупреждаем, что дешевые участки – это мышеловка, нередко покупатель надеется и сыра съесть, и целым выбраться».

По мнению экспертов компании, в ближнем Подмосковье конкуренцию УБП составляют только коттеджи и таунхаусы площадью 100-150 кв. м с ценой до 7 млн руб., которые в настоящее время находятся в большом дефиците, а на расстоянии свыше 40-50 км от МКАД у этого формата и вовсе не остается конкурентов.

В целом, 44% реализованных осенью загородных объектов расположены на удалении от 40 до 80 км от Москвы, 36% – в радиусе до 40 км и 20% – дальше, чем в 80 км от столицы.

«Я бы не сказал, что сейчас на загородном рынке Подмосковья есть направления, где ощущается пониженный спрос из-за локации, – добавляет Антон Архипов. – Качественные проекты пользуются популярностью везде, если брать диапазон до 35-40 км от МКАД. Что касается повышенного интереса, мы наблюдаем его в Новой Москве, особенно среди тех, кто планирует переехать за город на постоянное место жительства. Причина этого в развитии социальной и транспортной инфраструктуры, активном строительстве метро. Однако ситуация в сегменте осложняется дефицитом новых проектов в ТиНАО, который связан с тем, что согласовывать строительство на присоединенных территориях долго и сложно».

Пока девелоперы Новой Москвы испытывают трудности с административными вопросами, другие оказываются под прессингом низких темпов продаж.

«В коттеджном поселке хорошим темпом реализации считается продажа одного дома в месяц, – рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Для проекта с таунхаусами этот показатель равен трем лотам, для УБП – пяти. Но такая динамика присутствует лишь в 7-10% поселков».

«Я бы сказал, сейчас происходит чистка рынка, – подытоживает Антон Архипов. – С одной стороны, вымывается качественное предложение, с другой – выходят из игры застройщики, испытывающие серьезные финансовые проблемы. Первые плоды этого процесса мы сможем увидеть уже в следующем году».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1248 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 2 737 900
до 12 360 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Отрада Московская область, Красногорский район, 8 км от МКАД 1-3-комнатные апартаменты Площади : 20 - 103 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2019 г. Отрадное пос., к.11 Отрадное пос., к.13 Отрадное пос., к.39 Отрадное пос., к.9 Застройщик: Отрада Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 432 435
до 7 048 724 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Миниполис Рафинад Московская область, г. Химки, 10 км от МКАД Студии, 1-3-комнатные квартиры Площади : 28 - 79 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2021 г. Химки, квартал Свистуха, к.1 Химки, квартал Свистуха, к.4 Химки, квартал Свистуха, к.5 Химки, квартал Свистуха, к.6 Застройщик: Рафинад-сити.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 954 000
до 10 835 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК ЖК в Зеленограде Москва, Зеленоградский округ 1-4-комнатные квартиры Площади : 36 - 98 кв.м. Застройщик: КП УГС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте