Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этим летом?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

За 10 лет доля покупателей домов для постоянного проживания в ближнем Подмосковье выросла почти вдвое – «Инком»

Доля покупателей, приобретающих «загородку» в радиусе до 40 км от Москвы с целью постоянного проживания, составила в этом году 70%. Десять лет назад таковых насчитывалось 40%, подсчитали в компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Подмосковье активно урбанизируется, развивается транспортная система и социальная инфраструктура, – говорит директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – Это приводит к тому, что покупатели все чаще рассматривают данную локацию как место для постоянного проживания. Даже те, кто изначально приобретает «загородку» в качестве сезонного жилья, часто не исключают возможности переезда в дальнейшем – например, при переходе на гибкий график работы или после выхода на пенсию».

На отдалении более 40 км от МКАД ситуация иная: всего 15% покупателей загородной недвижимости в этой зоне планируют жить там постоянно. В 2008 году их доля не превышала 10%.

Порядка 55% переезжающих за город на постоянное место жительства – москвичи, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также поменять образ жизни. 32% – жители Подмосковья, мечтающие о собственном доме, 13% – приезжие из регионов. Последних, в свою очередь, привлекает близость к столице и более низкая стоимость жизни, чем в Москве.

«Нередко регионалы решаются на приобретение загородного жилья, когда завершают активную трудовую деятельность, либо когда их дети уезжают учиться или работать в столицу, – отмечает Антон Архипов. – Часто небольшой дом становится их первой недвижимостью в Московском регионе».

Половина покупающих «загородку» для постоянного проживания – семейные люди в возрасте от 36 до 50 лет с детьми, отмечается в сообщении. Это наиболее платежеспособная группа, у ее представителей обычно есть стабильный достаток и собственная городская квартира. Они не торопятся с переездом и могут купить дом на этапе строительства, но способны потратиться и на готовое жилье. Треть клиентов находится в возрасте до 35 лет, чаще они делают выбор в пользу загородного дома, желая получить больше квадратных метров для себя и детей. При этом 90% из них совершают сделку при помощи ипотеки. Наконец, 17% переезжающих – это люди старше 50 лет, которые имеют много свободного времени и хотят реализовывать себя, в том числе занимаясь домом и участком.

Что касается занятости покупателей, то 36% решивших жить за городом – это предприниматели, 28% – наемные работники с гибким графиком, 20% – фрилансеры, 11% – пенсионеры и 5% – офисные служащие, ежедневно ездящие в столицу.

«Большое число предпринимателей обусловлено тем, что они спокойнее относятся к рискам и неопределенности, – объясняет Антон Архипов. – Они рассматривают покупку загородного дома и переезд как бизнес-проект: да, придется посвящать этому личное время, приобретать новые знания, нести риски, но результат стоит того».

Если проанализировать форматы, которые выбирают переезжающие за город, то 52% из них останавливаются на таунхаусе – в том числе благодаря тому, что такие поселки часто строятся вблизи Москвы, 34% предпочитают коттедж и 14% – квартиру в малоэтажном жилом комплексе.

Около 30% клиентов, покупающих «загородку» для постоянного проживания, изначально рассматривают схему trade-in, подразумевающую продажу городской квартиры, однако лишь каждому третьему из них удается реализовать свои планы.

«Широкому распространению trade-in мешает острый дефицит готовых проектов на первичном загородном рынке, низкое качество лотов на “вторичке”, а также завышенные ожидания от продажи квартиры, – комментирует Антон Архипов. – И это уже не говоря о том, что на рынке просто мало компаний, у которых имеются ресурсы для работы как с загородным, так и с городским сегментом. Однако я уверен, что при позитивных изменениях в отрасли в целом число сделок с trade-in будет расти, а это, в свою очередь, приведет к увеличению числа переезжающих за город».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
808 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 21 494 925
до 31 746 142 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Мой адрес В Сколково Одинцовский район, п. Заречье Площади : 112 - 180 кв.м. Застройщик: КП УГС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 261 065
до 15 501 783 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Одинбург Одинцовский район, г. Одинцово, 5 км от МКАД Площади : 24 - 152 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. мкр.Отрадное, Северная ул., д.1, к.6 мкр.Отрадное, Северная ул., д.3, к.3 Северная ул., д. 5, к.2 Застройщик: РАПО.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 524 500
до 11 461 990 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Спутник Одинцовский район Площади : 24 - 79 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. д.Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 1 оч., 1 этап, к.1 д.Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 1 оч., 1 этап, к.2 д.Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 1 оч., 1 этап, к.3 д.Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 1 оч., 1 этап, к.4 д.Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 1 оч., 1 этап, к.6 Показать все 7 корпусов Застройщик: Бухта Лэнд.
Проектная декларация на рекламируемом сайте