Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

До 80% выставленных на продажу вторичных загородных домов в Подмосковье являются неликвидом – «Инком»

Предложение на загородной «вторичке» Подмосковья заметно уменьшилось за счет снятых с продажи лотов, а уровень спроса просел из-за преобладания в экспозиции устаревших объектов, которых насчитывается 80%, завышенных цен и роста покупательской активности на загородной «первичке», говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

По данным компании, в экспозиции на вторичном рынке загородного жилья Подмосковья сейчас находится 54 326 объектов – это на 27% меньше, чем было годом ранее. 47% предложения занимают коттеджи, 37% – участки без подряда (УБП), 11% приходится на дачи и 5% – на блокированную застройку (таунхаусы и дуплексы).

«В данном случае главной причиной сокращения предложения является снятие лотов с продажи, – объясняет руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Объекты ушли явно не из-за возросшего спроса – за последний год он тоже демонстрировал отрицательную динамику. Одновременное снижение объемов экспозиции и числа сделок – верный признак того, что собственники уже отчаялись ждать и просто сняли свои объекты».

Средняя площадь находящегося в продаже коттеджа сегодня составляет 253 кв. м, дачи – 78 кв. м, таунхауса – 177 кв. м, УБП – 13 соток.

За год средняя стоимость коттеджа и блокированного дома уменьшилась на 22%, в первом случае достигнув отметки 9,4 млн руб., во втором – 11,9 млн руб. Средняя цена дачи возросла на 4%, до 6,3 млн руб., УБП – на 71%, до 3,8 млн руб.

«Значительный рост стоимости УБП объясняется вымыванием с рынка небольших бюджетных лотов, – комментирует Дмитрий Таганов. – Ситуация усугубляется тем, что у земельных участков на «вторичке» нет никаких конкурентных преимуществ по сравнению с объектами на первичном рынке и покупатели скорее отдают предпочтение последним – исключение могут составлять лишь лоты в полностью застроенных поселках. УБП на «вторичке» – это чаще всего несбывшиеся мечты, то есть человек когда-то купил участок, чтобы построить на нем дом и, возможно, впоследствии продать его как дачу или коттедж, но у него так и не нашлось средств, чтобы это сделать».

По мнению экспертов, хотя цены на коттеджи и блокированные дома показывают отрицательную динамику, изначально они были слишком завышены, чтобы даже при таком снижении достичь адекватного рынку уровня стоимости. К тому же до 80% предложения в сегментах характеризует низкая ликвидность, связанная с большими площадями, неудобными планировками, несовременной архитектурой и т.д.

За прошедшие восемь месяцев 2018 года на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было реализовано 1 212 объектов, что на 32% уступает показателям аналогичного периода прошлого года. При этом 43% заключенных сделок пришлось на коттеджи, 38% – на УБП, 15% – на дачи и 4% – на блокированную застройку.

«Несмотря на «скромные» 15% спроса, обусловленные, в первую очередь, ограниченным предложением, дачи являются наиболее живым и востребованным сегментом на загородной «вторичке», – говорит Дмитрий Таганов. – По сравнению с другими форматами здесь лучше соблюден баланс качества и стоимости, хотя проблема завышенных цен по-прежнему актуальна. Благодаря своей популярности дачные дома экспонируются сейчас на вторичном рынке в среднем в течение полугода, в то время как коттеджи и таунхаусы стоят в продаже по 9-10 месяцев, а УБП – год и более».

Помимо низкого качества представленных лотов и не соответствующих рынку цен, среди причин снижения спроса во вторичном сегменте эксперты называют стабилизацию на загородной «первичке»: «За прошедший год на первичной «загородке» был замечен рост покупательской активности, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Эти сегменты являются как бы антагонистами друг для друга: так, например, в кризисные 2015-2016 гг. мы видели, что количество сделок на «первичке» сокращается, а спрос перетекает на «вторичку». Сейчас происходит обратное движение, правда, ожить первичному рынку не позволяет дефицит качественных проектов».

В числе наиболее популярных у покупателей направлений в этом году оказались Ярославское шоссе (13% сделок), Дмитровское (10%), Новорязанское (9%), а также Новорижское и Симферопольское (по 7% продаж). 24% приобретенных объектов находится на расстоянии до 30 км от Москвы, 26% – от 31 от 60 км, 51% – свыше 60 км.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
817 (1 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P 15 745 800 руб. Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону ЖК Счастье на Ленинском Москва, Западный округ, район Тропарево-Никулино Площади : 49 - 49 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Юго-Западная, 14 мин. пешком Застройщик: Ленинский 154.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 540 790
до 30 110 071 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фестиваль Парк Москва, Северный округ, район Левобережный Площади : 28 - 120 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. м. Речной вокзал, 3 мин. пешком мкр.2, уч.2Е, к.17 мкр.2, уч.2Е, к.18 мкр.2, уч.2Е, к.19 мкр.2, уч.2Е, к.28 Застройщик: Центр-Инвест.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 843 628
до 21 001 691 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Fresh Москва, Южный округ, район Зябликово Площади : 21 - 106 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2022 г. м. Красногвардейская, 5 мин. пешком м. Зябликово, 5 мин. пешком Ореховый бульвар, вл.24, к.2 , здание 1 корпус 1 Ореховый бульвар, вл.24, к.2 , здание 1 корпус 2 Ореховый бульвар, вл.24, к.2 , здание 2, к.4 Застройщик: ДОНСТРОЙ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте