Реклама

«Инком»: московские застройщики отказываются от студий – это не выгодно

На старомосковском первичном рынке формат студий как наиболее демократичных по цене объектов не имеет широкого распространения, доля таких лотов крайне мала – не более 4% как в структуре предложения, так и в составе реализованного спроса, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость»

«Для девелоперов массовое строительство студий в старых границах Москвы нецелесообразно ввиду высокой себестоимости и дороговизны реализации проектов, поэтому здесь в основном представлены средние и высшие ценовые сегменты – «комфорт», «бизнес» и элитный. Метражи студий в них нередко сопоставимы с габаритами полноценных квартир и могут достигать 100-150 кв. м. Наращивание объемов строительства малометражек (площадью до 32 кв. м) в границах МКАД с позиции девелоперов бесперспективно. Однако потенциальный спрос на экономичные лоты стабильно высокий: по законам рынка, самое доступное жилье обычно является максимально ликвидным, и если бы в столице (как и в других локациях) предложение демократичных студий росло, оно было бы полностью реализовано. Практика показывает, что именно эти низкобюджетные объекты раскупаются первыми, и нет таких домов, где их можно приобрести на финальной стадии продаж (когда в экспозиции остается лишь т.н. неликвид)», - комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

В Новой Москве и Подмосковье, где ценовая чувствительность покупателей более высока, а доступность предложения является основой его популярности, студийный формат имеет перспективы развития – многое зависит от того, насколько застройщики готовы реализовывать их в своих проектах, утверждают в «ИНКОМ-Недвижимость». За год востребованность низкобюджетных студий в ТиНАО выросла больше чем в 2 раза (с 4% от общего показателя спроса до 9%), в Подмосковье – в 1,3 раза (с 9% до 12%).

Специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» свидетельствуют, что в последнее время доступность ипотеки снижает порог входа на рынок, способствует росту спроса и расширению покупательских возможностей – те, кто раньше рассчитывал на приобретение лишь малогабаритной студии, сегодня с тем же финансовым потенциалом могут позволить себе жилье большей площади, например, полноценную 1- или 2-комнатную квартиру. Соответственно, студии постепенно теряют часть целевой аудитории: традиционный формат закономерно превалирует над более бюджетным, но довольно специфическим. Доминирование спроса на стандартные планировки объясняется еще и тем, что предложение студий ограничено: в ТиНАО их доля в общем объеме составляет около 6% (против 9% год назад), в Подмосковье – не более 8% (против 10% год назад).

«Строительство малометражных студий не носит массовый характер по нескольким причинам. Во-первых, в типовых проектах численность объектов малогабаритного формата не должна превышать 40% – иначе могут возникнуть сложности с организацией внутренней планировки корпусов. Во-вторых, площадь стандартной 1-комнатной квартиры больше, а разница в цене квадратного метра незначительна, соответственно, стоимость реализации «однушки» выше. Покупательская активность сегодня обеспечивает продажу более рентабельных «однушек» и «двушек», и пока спрос на рынке сохраняется, возврата к увеличению числа студий в объеме предложения не предвидится», – прогнозирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

Реклама
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
996
(1 сегодня)
Реклама
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт