Количество продаж на «загородке» Подмосковья упало на треть в кризис – «Инком»
По сравнению с 2014-м число продаж на первичном рынке загородного жилья в Подмосковье в прошлом году снизилось на 29%. Половину покупок составляют участки без подряда (УБП), около трети – квартиры в малоэтажных домах (МЖД). Среди классов неоспоримо лидирует «эконом»: к нему относится 74% всех сделок, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
В 2017 году на подмосковной «загородке» было приобретено 12 709 объектов. Это на 15,3% меньше, чем годом ранее, когда удалось реализовать 15 005 лотов. 2015 год принес 14 889 сделок, а 2014-й, ознаменовавшийся приходом новой волны кризиса, – еще весьма оптимистичные 17 920. Таким образом, в течение трех лет на рынке происходило постепенное сокращение реализованного спроса (с зоной относительной стабильности в 2015-2016 гг.), однако если сравнивать результаты прошлого года с показателями 2014-го, становится очевиден серьезный 29%-ый разрыв.
«В условиях непрекращающегося падения платежеспособности популярность «загородки» только снижается, – комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – К тому же покупателям сейчас особо не из чего выбирать: в кризис накапливается не только отложенный спрос, но и отложенное предложение – девелоперы, и так стесненные в средствах, не выводят на рынок свои проекты, опасаясь неудачи».
Что касается востребованности различных загородных форматов, 50% продаж приходится на УБП, которые последние годы уверенно держат лидерство в рейтинге покупательских предпочтений. Следом за ними с 29% спроса идут квартиры в «малоэтажке». По 9% продаж у коттеджей и таунхаусов, наконец, дуплексы выбирают 3% клиентов.
«Земельные участки привлекают покупателей своей ценой и тем, что строительством дома в таком случае можно заняться тогда, когда будет удобно, – отмечает Дмитрий Таганов. – Это создает некую иллюзию контроля над ситуацией. Однако реальность показывает, что чаще всего участки так и остаются в первозданном виде, а вот продать их из-за перенасыщенности рынка этим форматом бывает нелегко. Если говорить о «малоэтажке», она популярна благодаря своей доступности по сравнению с городскими квартирами (средняя цена реализации – 3,1 млн руб.) и более привычному для столичного жителя уровнем комфорта».
Если распределить совершенные в прошлом году на «загородке» покупки по классам, рейтинг получается следующим: 74% из них относятся к сегменту «эконом», 16% – это комфорт-класс, 5% – «бизнес» и также 5% – высшие ценовые сегменты.
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!
Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.
Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!
Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!
Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!
Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!
Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!
Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.
Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!
Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.
Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Скидка 15%.