Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
2.8 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Правительство отправило на доработку проект ВСМ Москва-Казань – СМИ

Правительство отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого.

Письмо направлено в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет потребителей. По мнению аппарата правительства, необходимо «повторно обеспечить качественную доработку» представленных моделей.

Проект ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань, напоминает газета. Общая стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн руб. Предполагается, что пассажиропоток на ВСМ достигнет 4,7 млн человек в 2020 году, 15,9 млн - в 2030-м и 23,9 млн человек - в 2050 году. В 2017-2019 годах государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб.; недостающую сумму должно дать ОАО РЖД, это предусмотрено в инвестпрограмме монополии.

Инвестором должен выступить Китай, который уже подтвердил готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank.

Однако правительство до сих пор считает проект недоработанным. Как сообщается в письме, при доработке следует «предусмотреть сценарность» моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов. Иными словами, речь идет о том, чтобы сократить риски государства в проекте, уточняет издание.

Также правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
492 (0 сегодня)