Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект «Об организации дорожного движения», позволяющий, в частности, вводить платный въезд в некоторые зоны города, пишет «Коммерсантъ».

Проект закона «Об организации дорожного движения» разрабатывался Минтрансом последние несколько лет. Планируется, что документ станет наставлением для регионов в борьбе с заторами в условиях интенсивного роста автопарка.

Предлагаемый закон впервые обязывает местные власти принимать комплексные планы по борьбе с заторами и корректировать их каждые 5 лет (для муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек). Если плана не будет, ответственный за это чиновник будет оштрафован на 50 тыс. руб.

Одним из нововведений является право регионов вводить ограничения для борьбы с заторами: запрещать проезд в определенные зоны вообще всех машин или определенного экологического класса. Запреты смогут действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами (например, в США на шоссе используются выделенные полосы для автомобилей более чем с двумя-тремя пассажирами). Законопроект разрешает вводить и платный въезд. Правда, сначала власти должны осуществить «компенсационные мероприятия»: запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и инфраструктуру для велотранспорта либо «обеспечить альтернативный проезд». Местные жители должны быть проинформированы о нововведениях не позже чем за месяц.

Напомним, летом 2014 года департамент транспорта Москвы, ссылаясь на мнение международных экспертов и пожелания руководства «Сити», объявил о планах ввести платный въезд в центр Москвы. Это вызвало волну негодования граждан, от планов в итоге отказались. Реализовать проект на практике невозможно без принятия специального закона, пояснял тогда мэр Москвы Сергей Собянин. Очевидно, что предложенный правительством документ это препятствие устраняет.

«Никаких решений и обсуждений в правительстве Москвы по поводу платного въезда нет и не было,— заверили издание в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Сейчас реализуется большой комплекс мер: платная парковка, организация дорожного движения, внедряется интеллектуальная транспортная система, ряд других мер, еще не исчерпавших своих возможностей».