В 2016 году в Москве планируется ввести 54 км линий Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) с 31 остановочным пунктом и более 20 км подземки с 12 станциями, рассказал в интервью «Российской газете» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Не только сама Москва столько в строй прежде не вводила. Если мы реализуем эти планы, то в этом году станем номером 1 по вводу во всем мире. И тут нет никаких чудес. Есть лишь результат того, чем мы начали заниматься четыре года тому назад, взявшись за сооружение Петровско-Разумовского участка Люблинско-Дмитровской линии с четырьмя станциями», - сказал Хуснуллин, уточнив, что ввод запланирован на этот год.

По его словам, при строительстве метро возникает немало трудностей. Например, сроки ввода станции «Нижняя Масловка» сдвинулись в связи с тем, что Москва осталась без чугунных тюбингов для укрепления сводов тоннелей и станций метро из-за осложнений отношений России и Украины.

«Сложностей такого рода, вроде бы не зависящих от нас самих, в работе метростроителей возникает много. Упал курс рубля - пришлось перепроектировать все станции, максимально убрав импортную составляющую. Работали в Москве полторы тысячи хороших испанских проектировщиков. Когда евро перешагнул отметку 55 руб., с ними оказалось невыгодно работать. Теперь снова собираем проектировщиков по всей стране, как собирали в начале метростроителей со всего бывшего Советского Союза», - рассказал заммэра.