Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.6 млн
руб.
от
3.3 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
1.8 млн
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Решат ли пригороды жилищную проблему Москвы?




Строительство пригородов – естественный путь развития современного мегаполиса. Вокруг всех наиболее развитых мегаполисов мира возникают районы и городки, в которых людям комфортно жить, даже если работать приходится в центре.

В случае Москвы возведение пригородов поможет не только снизить плотность застройки внутри города и в прилегающих городах Московской области, но и повысить доступность жилья. Ведь внутри МКАД цены на недвижимость зашкаливают и покупка квартиры в Подмосковье – единственный шанс для многих решить жилищную проблему.

Однако для того чтобы проекты комплексной застройки Подмосковья и новых территорий превратились в полноценные пригороды, необходимо создать все необходимые для комфортной жизни условия: это и внутренняя инфраструктура, и транспортная доступность, и, в конце концов, внешний вид, радующий глаз. Только в этом случае люди будут селиться в Подмосковье и на новых территориях Большой Москвы не от безысходности, а из-за того, что их будет удовлетворять именно такой образ жизни и комфорт городской среды.

Что такое настоящий пригород? Возможен ли в Московском регионе такой формат жизни? Есть ли у него перспективы? Существуют ли примеры удачного пригорода в Подмосковье и других регионах России?

На эти и другие вопросы ответят директор по продажам пригорода «Западная долина» девелоперской компании RDI Иван Потапов и генеральный директор JV RDI Group&Limitless Ирина Мошева.

Спикеры:

Вопросы

1. Максим, Москва:
Что такое пригород вообще? Какие его основные признаки в мировой практике?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Это территория, которая не входит в административные границы города, расположена вокруг него и тесно связана с городом. Пригороды могут иметь исключительно жилые либо смешанные функции. Все зависит от темпа и возможности роста города в собственных границах. Если в нем еще не слишком тесно, пригороды выполняют в основном рекреационные функции. В противном случае, он разрастается наружу, а административные границы становятся лишь условностью.

2. Алевтина, аспирантка:
Есть ли у понятия пригорода какие-то специфические особенности в России?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Особенности пригородов Москвы и других городов России разные. Вокруг Москвы – полная путаница. Например, город Зеленоград можно назвать отдаленным пригородом, но он входит в административные границы Москвы. Некоторые города, расположенные непосредственно за МКАД, де-юре самостоятельные муниципальные образования. В целом, у России нет какого-то уникального сценария. Пригороды в конечном итоге сливаются в единую агломерацию и тем самым позволяют городу быть «резиновым».

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Приметы «Пригорода» Москвы

  • 10-15 км от мегаполиса
  • средняя плотность застройки (ниже, чем в городе, и выше, чем «за городом»), ориентировочно 5000-6000 кв.м/га
  • разнообразные форматы жилья: много- и среднеэтажная застройка, малоэтажные форматы (таунхаусы, коттеджи и т.п.)
  • обширная инфраструктура: почти городская, в 10-15 мин. доступности на автомобиле
  • близость «природного ландшафта», в 10-15 мин. доступности на автомобиле
  • пригородный образ жизни: работа в мегаполисе - жизнь за пределами мегаполиса

3.Кирилл, Зеленоград:
Назовите, пожалуйста, примеры настоящих пригородов за рубежом и в Подмосковье?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Пригород есть у любого города, это заложено в самом названии. Что такое «настоящий» пригород – не понятно. Пригород может быть большим или маленьким, жилым, либо многофункциональным, но «не настоящих» пригородов не бывает. Вокруг Москвы пригородом стала практически вся территория на расстоянии до 20 км от МКАД.

4. Kuzya_08:
Может ли целый подмосковный город считаться пригородом (если есть, назовите, пожалуйста, такой город)? Или же в наших условиях чертами пригорода обладают скорее отдельные проекты, а не города?

Потапов Иван Сергеевич RDI

В Подмосковье таких городов особенно много: Химки, Реутов, Люберцы, Видное, Солнцево и многие другие – на самом деле лишь районы новой большой Москвы. Она их давно уже поглотила, но чиновники не торопятся это признать и привести в соответствие. В наших условиях, крупных живых девелоперских проектов по созданию пригородов Москвы после кризиса практически не осталось. Хотя еще в 2007 году заявлено их было очень много.

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Думаю, все города подмосковные, прилегающие к МКАД, можно назвать пригородами. Например, Химки, прекрасный пригород, вернее старые Химки, новые Химки это полноценный спальный район Москвы. А в старых Химках (это справа от Ленинградки по движению в область) в основном среднеэтажные дома, много парков, там же расположен и Химкинский лес, а это тысячи гектар леса, и канал им. Москвы, т.е. близость интересных природных ландшафтов добавляет ценности и «пригородности» этой территории.

  1. Алена Макарова:

В пригороде люди обычно живут, при этом на работу ездят в центр мегаполиса. За сколько они должны иметь возможность добираться до работы, чтобы пригород можно было назвать комфортным? И какому расстоянию от МКАД примерно соответствует это время?

Потапов Иван Сергеевич RDI

В идеале – 1 час в одну сторону. Или 1,5 – для самых стойких. В московских условиях расстояние и время от МКАД непропорциональны. К нам в пригород «Западная долина» (21 км по Киевскому шоссе) сегодня от МКАД 15 минут, а обратно уже в 3 раза дольше. По многим другим шоссе за 15 минут можно только переехать МКАД. Если все усреднять, то комфортная зона – 10 км, приемлемая – до 25 км.

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Я думаю, около 1 часа на автомобиле и 30-40 минут по железной дороге, несмотря на то что во втором случае расстояние может быть несколько дальше.

6. Михаил Георгиевич:
Как, по-вашему, должна развиваться Новая Москва – по городскому или пригородному пути?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Новую Москву для того и образовали, чтобы развивать как город. Ведь вся остальная территория вокруг Москвы – уже пригород. Децентрализация сегодня – единственный действенный вариант решения московских проблем. Сколько дороги ни расширяй, маятниковая миграция в центр и обратно будет забивать их в часы пик. Жаль, что не удалось перевезти чиновников и госслужащих. Теперь не понятно, как наполнять Новую Москву рабочими местами в необходимом объеме.

7. Алиса_в_стране_чудес:
В чем экономический смысл строительства пригородов для девелоперов? Ведь малоэтажное строительство менее прибыльно, при этом дополнительная нагрузка в виде обширной инфраструктуры высока. Почему вы выбрали данный формат?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Для большинства девелоперов земли под застройку и развитие в городе просто нет. Свободная земля в городе давно уже распределена. Поэтому приходится искать площадки вокруг города. Это и есть его естественное разрастание. Большинство застройщиков идут по пути максимизации прибыли: максимум этажей, минимум парковок на территории и т.д. Для будущих жителей это создаст дискомфорт, но такое жилье все равно раскупают. Наш проект пригород «Западная долина» пошел по другому пути: мы подробно исследовали различные градостроительные концепции и выбрали ориентацию на принципы «Нового урбанизма». Они предполагают создание самодостаточного города с мультиформатной малоэтажной застройкой,  наполненного всей возможной инфраструктурой в пешей доступности. 5 000 жителей на 80 га – оптимальная плотность, которая позволяет чувствовать себя комфортно. Мы выбрали такой подход в стремлении создать знаковый объект. Хотя стоит отметить, что основная часть покупателей еще не осознала, что квартира с собственным газовым котлом в 3-4-этажном доме – это гораздо лучше, чем многоэтажка где-нибудь в Апрелевке.

8. Макаревич:
Как вы считаете, будет ли способствовать развитию комфортных пригородов политика новой администрации МО (ограничение высотности, пересмотр инвестконтрактов, строительство жилья только вместе с инфраструктурой)?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Правительства Москвы и Московской области, безусловно, стремятся повышать качество жизни населения. Вопрос в скорости действий – она должна быть выше скорости нарастания проблем, но тенденция к развитию комфортных пригородов однозначно есть. Кроме того, сегодня администрации обязуют девелоперов строить социальную инфраструктуру во всех крупных проектах.

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Это наиболее комфортный формат, а значит, более конкурентоспособный. Количество проектов за МКАД стремительно увеличивается, и конкуренция уже сейчас достаточно высокая и будет увеличиваться. Мы считаем, что покупатель будет однозначно предпочитать среднеэтажное и малоэтажное жилье.

9. Apple:
Назовите, пожалуйста, основные элементы инфраструктуры, которые должны присутствовать в пригороде.

Потапов Иван Сергеевич RDI

Главное, чтобы инфраструктура могла себя окупать и быть экономически оправданной для ее владельцев. В противном случае в сегодняшних рыночных условиях она либо вообще не появится, либо исчезнет. Ключевые параметры – плотность населения и количество потребителей. В стародачном поселке достаточно магазина, а, например, в Солнцево необходимо все, включая школы, детские сады, рестораны, кинотеатры и т.д.

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Образовательная инфраструктура (детские сады, школы, высшие учебные заведения), причем формат любого из перечисленных образовательных учреждений может и должен иметь пригородные отличия. А именно - дети школьного и дошкольного возраста должны иметь больше возможностей и времени времяпрепровождения на улице и в естественной природе. Изучать флору и фауну в непосредственной близости: в лесу, на речке. Например, занятия по ботанике или физкультура могут проводиться на природе. А высшие учебные заведения располагать современным кампусом, т.е. целым районом, в котором расположены учебные корпуса, лаборатории и тут же жилье, общежития, социальная и культурная инфраструктура.

10. Слава, Кемерово:
Как именно развитие пригородов поможет решить жилищную проблему Москвы?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Сегодня они уже в значительной степени решают многие московские проблемы. Пригороды позволяют не уплотнять до бесконечности центр и создают достаточный объем предложения недорогого жилья. Также они выполняют рекреационные функции, ведь для очень многих москвичей пригороды – это дачи. Правда, сегодня многие из этих достоинств разбиваются о транспортные проблемы и маятниковую миграцию. В планах московской администрации – строительство и расширение дорог, но главное – создание большого количества рабочих мест, особенно на территории Новой Москвы. По мере развития пригородов и наполнения их инфраструктурой люди смогут жить и работать в собственном районе, выезжая в центр Москвы только в театр.

11. Вова, Владимир:
Если Подмосковье превратится в пригород Москвы – решится ли транспортная проблема? Можно ли так победить пробки или ситуация, наоборот, ухудшится? Останутся ли пробки от Москвы до пригорода?

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Транспортная ситуация будет, безусловно, улучшаться, но очень медленно. Из ближайших улучшений – окончание реконструкции Ленинградского шоссе в начале 2013 года и строительства новой трассы Москва - Санкт-Петербург, скоростной и платной дороги, первый участок которой до аэропорта Шереметьево будет введен в 2014 году.

Практически во всех городах спутниках Москвы (границы которых примыкают к столице) будут построены новые станции метро (подземного и легкого надземного), однако это случится в течение 5 ближайших лет.

Потапов Иван Сергеевич RDI

Мы все знаем сценарий, по которому шло развитие последние годы - массовое строительство многоэтажек в пригороде без создания рабочих мест, практически без организации достаточных подъездных путей и с минимальным увеличением пропускной способности транспортных каналов, ведущих в центр. Все это привело к почти критической транспортной ситуации. Кардинальное решение только одно – центр должен перестать быть центром скопления бизнес-активности.

12. Alex_34:
Добрый день! Сколько может стоить купить там жилье – не просто в Подмосковье, а именно в таком вот малоэтажном пригороде европейского образца? Будет ли оно доступным для человека со средним заработком?

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Например, жилой комплекс «Загородный Квартал» – именно малоэтажный пригород европейского образца: дома 4-7 этажей, современная архитектура, расположен в 7 км от МКАД, в Химках, в окружении 1000 га леса. Квартира 55 кв. м стартует от 3,5 млн руб., существуют беспроцентные рассрочки до конца строительства при первом взносе 30% (это около 1 млн руб.). Также доступна ипотека от 5 банков, при 10%-м первоначальном взносе и ипотеке на 15 лет ежемесячный взнос составит не более 40 тыс. руб.

Потапов Иван Сергеевич RDI

Стоит отметить, что такие мультиформатные комплексы европейского образца стали появляться совсем недавно, и все они находятся в стадии строительства.

В пригороде «Западная долина» средняя цена квадратного метра квартиры или таунхауса сегодня составляет 55.000 руб. При этом еще действует и бесплатная полугодовая рассрочка. Таким образом, 3-4 миллиона рублей за квартиру 50-60 кв. м со свободной планировкой, 7 панорамными окнами, собственным газовым котлом и парковкой – достаточно привлекательные условия. Таунхаусы стоят от 5 до 10 миллионов рублей за 90-180 кв. м.

13. Ксения, молодая мама:
Скажите, а будут ли в пригородах строить дома детского и юношеского творчества, музыкальные школы, языковые, художественные, спортивные? Не на уровне кружков, а серьезные заведения, по окончании которых можно продолжить обучение по выбранному направлению (например, поступить в музыкальное училище, художественный вуз)? У меня знакомая живет в малоэтажном жилом комплексе. Там все красиво, аккуратно и комфортно, но в музыкальную школу ребенка приходится возить аж за 15 км. В результате работать она может только из дома на фрилансе, иначе некому возить ребенка. У меня сейчас маленький ребенок и встает вопрос – купить квартиру в обычной новостройке, но в черте города (речь о Подмосковье), или же в малоэтажном комплексе. Там уютно, но есть ли те, где нет таких проблем?

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Например, музыкальная школа (вернее, Дом детского творчества) находится в 10 минутах на автобусе от «Загородного Квартала» – малоэтажного жилого комплекса в Химках. Т.е. такие проекты, в которых есть собственные либо близко расположены городские объекты детской и социальной инфраструктуры, - существуют, их не много, но они есть.

14. Petr I:
Уважаемые эксперты! Опишите, пожалуйста, идеальный пригород Москвы (где он должен располагаться, как выглядеть, что там должно строиться и где должны работать его жители, учиться дети, школьники)?

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Идеальный пригород Москвы: расположен на северо-западе или западе Подмосковья, не далее 10 км от МКАД, рядом с подмосковным городом, среднеэтажный, не выше 7 этажей, с разнообразными форматами жилья (квартиры, таунхаусы, коттеджи), с большой инфраструктурой, в едином архитектурном стиле, современный, дружелюбный, с большим количеством парков. Дети должны учиться рядом с домом, т.е. в таком комплексе должна быть школа и детский сад с увеличенным временем пребывания на природе, прогулках. При такой удаленности от Москвы родители могут работать и в столице, территориально по этому же направлению

Потапов Иван Сергеевич RDI

Он располагается на расстоянии 10-20 км от МКАД в экологически благоприятном месте, но главное – на современном, слабозагруженном, скоростном шоссе. Таких сейчас совсем мало – Киевское, наверное, даже единственное. На территории должна быть социальная инфраструктура – детский сад, школа, спорткомплекс. Аналогичный набор инфраструктуры должен находиться в близлежащих населенных пунктах в радиусе 10 км (чтобы у внутренней инфраструктуры не возникало монополии). И конечно, на мой взгляд, идеальный пригород должен быть мало- или среднеэтажным. Знаменитое низкое качество жизни в Москве и Подмосковье в основном связано с двумя факторами: длительное нахождение в транспорте среди таких же озлобленных и раздраженных людей утомляет, а кроме этого нам тесно не только в дороге, но и дома. Вы обращали внимание, почему в загородном доме мы знаем и общаемся с соседями, а в своей многоэтажке зачастую не здороваемся даже с соседями по подъезду? В «муравейнике» мы почему-то не столь доброжелательны.

15. Кирилл, студент:
Будет ли предоставляться ипотека на покупку жилья в пригороде? И каковы годовые проценты? Будут ли процентные ставки по ипотеке для пригорода ниже, чем для ипотеки на покупку квартиры в городе (Москве)?

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Ипотечные программы уже предоставляются во многих проектах в пригороде, например, в «Загородном Квартале» ипотеку предлагают 5 банков. Процентная ставка такая же, как и для московских квартир. Для банка это такая же городская недвижимость, если застройщик имеет всю необходимую разрешительную и проектную документацию и реализует недвижимость в соответствии с 214-ФЗ, то никаких проблем при получении ипотеки не будет.

16. Мария, Москва:
Возможны ли в пригородах высотные жилые здания?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Возможны. В Москве так и происходит. Если в Европе и Америке пригород чаще всего – это малоэтажные жилые районы из частных домов, то в Подмосковье 20-километровый пояс активно застраивается многоэтажками. Однако при отсутствии достаточного количества мест приложения труда в пригороде такая застройка ускоренными темпами увеличивает нагрузку на транспортную сеть.

17. Алексей Викторович, пенсионер:
На что стоит обращать внимание при покупке домовладения в пригороде?

18. Кристина, менеджер по продажам:
Здравствуйте! Кто вообще уезжает жить в пригород? Каков портрет этого человека?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Потенциально, покупателей жилья в пригородах можно разделить на несколько категорий. Первая группа – это люди, которым необходима относительно дешевая квартира. Ведь стоимость квадратного метра уменьшается по мере удаления от центра города. Вторая группа – сезонные мигранты – дачники. Понятно, что эта группа существует только летом, но она весьма многочисленна. К третьей группе я бы отнес тех людей, которые уже постоянно живут в пригороде в собственном доме. Говорю про них потому, что такой сценарий становится все более популярным для многих, уставших от московской тесноты. В последнее время сформировалась еще одна группа: желающие переехать за город для постоянного проживания в жилье более качественное, чем просто квартира, но более дешевое, чем целый коттедж. В ответ на этот спрос сегодня как на дрожжах растут таунхаусно-малоэтажные поселки. В успешных проектах темп продаж таунхаусов составляет 10-30 штук ежемесячно.

19. Вера Ивановна, помощник руководителя:
Есть ли какие-нибудь специфические особенности приобретения жилья в пригороде? Чем отличается подход покупателя от, например, московского или абсолютно загородного жилья (дача, коттедж)?

20. Mari:
В наше время, каждый человек стремится подчеркнуть свою индивидуальность (будь то внешность, стиль или архитектура дома). Как быть с внешним (архитектурным) обликом дома и его совместимостью с единым архитектурным стилем пригорода?

21. Артемий:
Жить и работать в пригороде – возможно ли это? На западе пригород подразумевает работу в центре города. Чем тогда пригороды разгрузят Москву, если все равно все будут сюда на работу ездить?

22. Problema _raz:

Пригород – это город для бизнесменов или же для семейного проживания?

23. SophyCheez:
Каково самое оптимальное количество расположения спорткомплексов на один пригород?

24. Анастасия:
Предусмотрены ли в пригородах рабочие места? Какие?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Сегодня в основном не предусмотрены. И этим очень озабочены московские власти. Рабочие места в магазинах, на рынках и в кафе можно не считать, т.к. их слишком мало. В пригороде необходимо создавать крупные бизнес-центры. Когда-то недавно москвичи осознали, что офис не обязательно должен быть в центре. Стали появляться крупные бизнес-центры возле МКАД (крупнейший пример Румянцево – 1 км по Киевскому шоссе). В другом весьма успешном проекте располагается наша компания. В бизнес-центре RigaLand на 9-м км Новорижского шоссе 120 000 кв. м офисных площадей! И они пользуются большим спросом. Из Москвы туда 10 минут по пустому шоссе, а на территории нет проблем с парковкой. Навстречу всегда унылая многокилометровая пробка из жителей Красногорска и элитного Новорижского шоссе. В пригороде «Западная долина» мы тоже запроектировали крупный бизнес-центр. На площади 49 000 кв. м мы планируем разместить собственную штаб-квартиру, а также офисы других компаний. Всего там сможет работать около 4,5 тыс. человек. В нашем проекте мы создаем рабочие места как для офисных работников, так и для учителей школы и детского сада, сотрудников медицинского центра, фитнес-центра, супермаркета, кафе и т.д. Также мы предусмотрели много площадей торгового назначения для сдачи в аренду. В дальнейшем спрос и бизнесмены сами определят, какая еще инфраструктура понадобится жителям нашего пригорода.

25. Малика, студентка исторического факультета:

У каждого подмосковного города есть своя история развития, история создания города. Если близлежащие подмосковные города превратятся в пригород Москвы то, что станет с их историей? Она растворится?

Потапов Иван Сергеевич RDI

У каждого района Москвы есть своя история. История городов просто превратится в историю районов. Думаю, этот процесс неизбежен и необратим. Например, в 40-е годы Сокол был еще провинцией, а в конце 60-х на Щукинской Москва «форсировала» Москва-реку и начала осваивать новый район деревни Строгино. Сегодня наступление продолжается…

26. Алла Борисовна, музеевед:
На территории пригорода будут ли музеи или другие культурные заведения? Вы в своих проектах предусматриваете такую возможность?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Поскольку наше руководство увлекается современным искусством, а поселок выдержан в стиле современной архитектуры, мы планируем создание галереи современного искусства. Но это скорее исключение из правила – я не слышал о создании объектов культуры на территории строящихся комплексов.

27. Александра, бухгалтер:
Добрый день! Сейчас очень много разговоров об экологичных домах, городах, все стремятся сохранять природу и использовать продукты, не наносящие вред окружающей среде. Будут ли построены безопасные и энергоэффективные пригороды? Будут ли такие города существенно отличаться по цене? Заранее спасибо за ответ.

Потапов Иван Сергеевич RDI

В «Западной долине» мы в качестве эксперимента построили первый в России «Активный дом», который построен только из возобновляемых материалов и использует только неисчерпаемые или возобновляемые ресурсы. В нем использованы солнечные батареи, геотермальный насос, рекуператор тепла и др. Кроме этого он в автоматическом режиме экономит потребление энергии и создает здоровый микроклимат внутри всех помещений. Не секрет, что обошлось все это достаточно дорого. На базе полученных знаний, мы начинаем разрабатывать проект похожего экономичного и экологичного дома с приемлемой стоимостью строительства (около 50.000 руб./кв. м с отделкой).

28. Николай Данилин, редактор проекта «Малоэтажка»:
Жители пригородов, к сожалению, вынуждены работать в Москве. С вашей точки зрения, существует или нет необходимость создания определенной территориальной и социальной общности жителей пригородов? И в этой связи возможно ли в далекой теоретической перспективе объединение Москвы и области?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Частичное объединение мне видится реальным. На юго-западе оно уже произошло. И вообще логично, когда две неразрывно связанные территории управляются одной властью.

Мошева Ирина JV RDI Group&Limitless

Территориальная и социальная общность пригородов, наверное, невозможна, т.к. пригород - понятие, сформулированное экспертами, оно является условным и, вероятно, меняющимся во времени (например, пригород сегодня, это, по-моему мнению 10-15 км от МКАД, а через 3-5 лет – уже 25-30 км от МКАД). Объединение Москвы и области возможно, и, наверное, все-таки осуществится, однако, это связано в первую очередь с политической волей.

29. Наталья:
Можете ли Вы оценить долю затрат на инфраструктуру в бюджете подмосковных проектов комплексной застройки?

Потапов Иван Сергеевич RDI

В проектах комплексной застройки доля затрат на инфраструктуру составляет 20-30% от общего бюджета проекта.

30. Наталья:
Сколько средств потрачено (или планируется потратить) в рамках проекта "Западная долина" на разработку проектной документации и инженерную подготовку? Содействуют ли местные власти в снижении этих расходов? Если да, то как?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Объем затрат раскрыть не можем.

31. Наталья:
Какие объекты социальной инфраструктуры включены в ваш проект?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Архитектурный пригород «Западная Долина» - один из немногих соответствующих духу времени мультиформатных жилых комплексов Московского региона, уникальный по своему архитектурному исполнению и качеству строительства. Проект сочетает в себе основополагающие принципы нового урбанизма (устойчивое развитие, качество жизни, соединенность, многофункциональность, разнообразная застройка и пр.), что нашло подтверждение в многочисленных престижных российских и международных премиях рынка недвижимости.

По многим показателям проект не только соответствует, но и превосходит нормы СНиПа. Так, например, концепцией проекта предусмотрено строительство школы на 1100 мест (по СНиПу – 670 мест) и детского сада на 220 учащихся (по СНиПу – 185). Помимо социальной инфраструктуры предусмотрено возведение торгово-развлекательных центров (супермаркет, спортивный центр, торговая галерея, кофейня, офисные здания и пр.). Такой широкий набор инфраструктуры позволяет обеспечить жителям поселка более 4500 рабочих мест, что составляет порядка 85% от общего количество жителей пригорода.

32. Бенедикт, пос. Поварово:
Будут ли перестраиваться подмосковные города в пригороды Москвы?

Потапов Иван Сергеевич RDI

По своей сути некоторые подмосковные города (по моему мнению, находящиеся в 15 км зоне от Москвы) уже являются частью пригорода. Они скорее станут «исторической» частью некоего большого пригорода столицы.

33. Виктория:
Приветствую. Может ли пригород в будущем стать частью самого города? Назовите, пожалуйста, примеры из жизни?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Может, пример – Новая Москва.

 

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения августа