Судьба первопроходцев всегда захватывающа, а иногда — и непредсказуема. Но некоторые, словно Петр I, понимают: «Что работает во всем мире, обязательно заработает и у нас». По тому же пути решили пойти в ГК «Пионер», которая сейчас достраивает многофункциональный комплекс Technopark у одноименной станции метро. Что же общего между Нью-Йорком, Сингапуром, Токио и югом Москвы? Не так уж и мало!

Через запад на восток

Концепция 15-минутного города, которую столичные власти последовательно внедряют уже несколько лет, была бы невозможна без усилий девелоперов. Они заметно активизировались на фоне строительства новых транспортно-пересадочных узлов. Однако далеко не всем удавалось создать по-настоящему эффективный проект: который бы гармонично вписался в городскую среду, создав новую точку притяжения для местных жителей. Удалось воплотить мечту урбаниста ГК «Пионер», которая решила опираться не только на свой многолетний опыт, но и использовать лучшие международные практики.

Москва — чрезвычайно плотно застроенный мегаполис, урбанизация которого схожа с крупнейшими городами мира: Сингапуром, Нью-Йорком, Гонконгом, Токио или Шанхаем. А значит, что и проблемы надо решать таким же образом. История развития транспортно-пересадочных узлов в этих городах насчитывает уже несколько десятилетий, а накопленный ими опыт стал бесценным. Именно поэтому в «Пионере» решили обратиться к нему, взяв все самое лучшее и аккуратно перенеся на благодатную московскую почву.

Например, знаковым многофункциональным проектом в Нью-Йорке стал небоскреб VIA 57 West, где во дворе разбили большой сад, копирующий Центральный парк. В МФК Denizen Bushwick (там же) объединили коммерческие помещения для малого бизнеса, жилье, микропивоварню, сад для релаксации, скалодром, галерею и прогулочную зону.

Сегодня можно с уверенностью говорить, что этап центростремительного города Москва уже прошла. Особенно это стало понятно на фоне событий прошлого года. Работодатели начали прислушиваться к желаниям своих сотрудников, а те, в свою очередь, хотят работать ближе к дому. Второй важный тренд последних лет — это так называемый транспортно-ориентированный девелопмент. Близость к транспортным развязкам и хабам, где пересекается несколько видов городского транспорта, — это обязательный элемент устойчивого многофункционального комплекса, уверен генеральный директор и основатель архитектурной студии IND architects Амир Идиатулин. «Создание комплексной инфраструктуры вокруг хабов — важный шаг к полицентричности Москвы, для которой пока характерна диспропорция — основные функции расположены в центре города, что создает постоянный трафик, нагрузку на транспортные сети», — говорит он.

Транспортно-ориентированный девелопмент широко используется во всех развитых странах. Вокруг транспортных узлов строят жилье, открывают новые рабочие места, благоустраивают общественные зоны и создают необходимую инфраструктуру. «Аэропорт Сингапура объединен с большим городским парком и торговым центром, — перечисляет Идиатулин. — В Париже расположен торговый центр Forum des Halles с парком, бассейном, музеем, в локации сходятся несколько станций метро и вокзал пригородных электричек. Яркий пример из США — торговый центр Bloc в Лос-Анджелесе, который объединили с пятью линиями метро и железной дорогой, остановками автобусных маршрутов. Также в Лос-Анджелесе рядом с торговым центром Westfield Century City в ходе реновации построили жилой комплекс, офисное здание, музей и общественные пространства, объединив с линией метро и автобусной станцией».

По образу и подобию

Создатели МФК Technopark решили пойти по тому же проверенному пути. Проект будет достроен уже до конца этого года — сейчас фасадные работы в нем завершены на 75%. Он представляет собой гармоничное сочетание сервисных апартаментов, офисов и торговой галереи. После открытия МФК, вся эта инфраструктура будет доступна местным жителям.

Проект станет частью развитого делового кластера с большой долей финансового сектора, обращает внимание руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений JLL Дмитрий Клапша. «Здесь множество бэк-офисов крупных банков, — продолжает он. — Спрос на офисы в этом районе высокий, при этом новых бизнес-центров, расположенных прямо у метро, практически нет. Большим плюсом также является комплексное развитие всей территории «Большого ЗИЛа».

Архитектурное бюро ABD Architects знаменитого архитектора Бориса Левянта (его авторству принадлежит один из символов деловой Москвы — БЦ «Белая площадь») при участии бюро Kurennoi Design создали уникальный проект, равных которому в Москве не так много. В частности, с третьего по 12-й этажи здесь решено было отдать под офисные пространства — как классические, так и современные коворкинги. Общая площадь этой части составит 32 тыс. кв. м при 24,5 тыс. кв. м полезной. Столь высокий коэффициент полезных площадей — тоже одна из особенностей МФК. Но и на этом не всё!

Выше — с 14-го по 24-й этажи расположится апарт-отель YE’S, постояльцы которого вообще смогут позволить себе никуда не уезжать из района — ведь все необходимое будет под рукой. Всего здесь разместятся 506 юнитов пяти форматов: от самых небольших на 18,5 кв. м до просторных — на 90 кв. м. Все они будут с отделкой, которая сейчас активно ведется, а в октябре начнется меблировка некоторых из них.

Создатели комплекса спроектировали комплекс с учетом не самых благоприятных условий, характерных для Москвы большую часть года. Располагаясь в пешей доступности от станции метро «Технопарк», даже эти «неполные» 100 метров можно будет пройти по комфортному закрытому пешеходному переходу. Ну, а тем будущим резидентам, кто предпочитает передвигаться на автомобиле, будет не менее удобно подниматься на лифте из подземного паркинга.

Быть в балансе

В МФК Technopark с особым вниманием подошли к тому, что сейчас принято называть work-life balance. Ведь сразу на трех этажах предусмотрены комфортные и просторные террасы: на 5-м, 6-м и 13-м. Что может быть лучше возможности сменить локацию и продолжить работу на открытом воздухе? Или просто сделать перерыв или перекинуться парой слов с коллегами под лучами солнца. Разумеется, при хорошей погоде. Но даже если ваш будущий офис в МФК «YE’S Технопарк» будет без собственной террасы, то и для такой ситуации «Пионер» все предусмотрел. На 13-м этаже комплекса откроется общественное пространство с лобби-баром, рестораном, фитнес-центром, спа-салоном и зонами отдыха, доступное как для резидентов, так и для гостей. «Концепция work-live-play, которая дает возможность жить, отдыхать и работать в одном месте, сейчас популярна, — согласен Дмитрий Клапша из JLL. — Все эти факторы создают дополнительную привлекательность для потенциальных арендаторов МФК.

Но заинтересует проект и инвесторов. По мнению представителя JLL, частным инвесторам интересны небольшие офисные блоки, которые приносят доходность в два раза больше, чем жилье. «При этом вариантов покупки целых этажей или офисных помещений небольшой площади сейчас в этом районе не очень много, — знает эксперт. — С учетом того, что это качественный объект, расположенный прямо у метро и в развитом деловом районе, он будет востребован как арендаторами, так и инвесторами».

При желании, инвестировать можно и в торговую составляющую, спрос на которую со стороны арендаторов и конечных клиентов не заставит себя ждать. Здесь откроются не только разнообразные магазины и все необходимые сервисные службы, но и фуд-холл, а также кафе и рестораны. Под торговую галерею, которая в том числе выходит и на проспект Андропова, решено отдать первые два этажа комплекса. Из 4407 кв. м. сдаваться в аренду будут 3092 кв. м.

«Вместе с офисной частью они станут логичным дополнением как самого комплекса, так и окружающей инфраструктуры, — подчеркивает директор по маркетингу ГК «Пионер» Юрий Коган. — При разработке проекта мы учли все самые последние тенденции не только в урбанистике, но и в техническом оснащении. Будучи частью недавно сформированного децентрализованного делового кластера, комплекс идеально расположен на пересечении наземного и подземного видов транспорта. Добраться на автомобиле до Садового кольца можно за 15 минут, а до ТТК — за 5. Инженерные системы комплекса отвечают всем требованиям класса А: восемь скоростных лифтов, центральная система вентиляции и кондиционирования, автоматическая система пожаротушения и оповещения, центральная диспетчеризация всех инженерных систем и система контроля доступа помогут сделать процесс работы и отдыха не хуже, чем в даунтауне».