Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Загородная недвижимость Подмосковья: от удела олигархов к вотчине среднего класса

Основные этапы развития рынка с начала 2000-х гг. до наших дней

Доступен свежий прогноз рынка недвижимости Москвы и Подмосковья от IRN.RU Цены на жилье достигнут дна к 2020 году Перейти

С начала 2000-х гг., когда в Подмосковье стали появляться первые организованные коттеджные поселки, загородный рынок претерпел целый ряд серьезнейших трансформаций. В итоге за десять с лишним лет удел олигархов с коттеджами за миллионы долларов превратился в вотчину среднего класса, где простой смертный москвич со средним доходом может купить скромный таунхаус или квартиру в малоэтажном доме. Правда, городскую квартиру для этого, скорее всего, придется продать… Об этапах развития рынка рассказала руководитель компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова на круглом столе IRN.RU «Загородный рынок: стагнация или норма?». Мероприятие состоялось в рамках выставки «Домэкспо» 11 апреля.


Удел олигархов
В начале 2000-х рынок загородной недвижимости был представлен исключительно премиальным сегментом, если точнее – коттеджными поселками, расположенными не далее 20-30 км от МКАД по Рублево-Успенскому, Сколковскому, Минскому и Новорижскому шоссе. Поселков с таунхаусами было существенно меньше, а участки без подряда (УБП) и квартиры в малоэтажных жилых комплексах (МЖК) предлагались в единичных проектах.

Наиболее динамичный этап развития загородного рынка – с 2005 по 2008 гг., когда благодаря росту доходов населения и распространению ипотечного кредитования резко увеличился платежеспособный спрос на жилье вообще и на загородное в частности.

Спрос, как известно, рождает предложение: количество поселков за этот период увеличилось примерно в два раза. Девелоперы начали активно осваивать не пользовавшиеся ранее популярностью направления – юг, восток, северо-восток – и территории за 30-м километром от Московской кольцевой. Появилось множество новых поселков с таунхаусами, стали выходить на рынок первые проекты дачных поселков.

При этом доля поселков с участками без подряда и малоэтажными квартирными домами оставалась незначительной. В докризисный период в основном развивался сегмент бизнес-класса, спросом пользовалось главным образом готовое жилье и участки с подрядом на строительство. Такие проекты приносили наибольший доход, поэтому застройщики не видели смысла в продвижении более экономичных форматов.


Кризис как мощный «демократизатор»
Резкое падение спроса на загородную недвижимость, особенно в высокобюджетных сегментах, и прекращение банковского кредитования строительной отрасли дало мощный толчок развитию самого демократичного сегмента загородного рынка – участков без подряда. Если до кризиса в Московской области насчитывалось всего 40-50 поселков с УБП, то уже в 2009 г. число таких поселков приблизилось к 180, то есть выросло более чем в четыре раза.

На сегменте малоэтажных квартирных домов кризис также сказался самым положительным образом. Если число поселков с коттеджами и таунхаусами с 2008 г. выросло в 2 - 2,5 раза, то количество поселков с участками без подряда и малоэтажными домами – в семь-восемь раз.

При этом сам сегмент МЖК эволюционировал по сравнению в 2008 г. До кризиса квартиры в таких домах покупали богатые владельцы коттеджей в соседних поселках для родителей или привилегированной прислуги, а также люди, которые очень хотели приобрести жилье на престижных направлениях, но не имели денег на покупку отдельного дома. Сейчас это самые обычные квартирные, только малоэтажные дома, по своим свойствам и уровню цен конкурирующие с традиционными многоэтажными новостройками. В результате на смену большим многокомнатным квартирам пришли одно-двухкомнатные, небольшого метража, а средняя цена квартиры в малоэтажном доме резко упала.

Несмотря на катастрофический дефицит покупателей в период кризиса, к концу 2009 г. заявленный уровень цен на загородном рынке практически не изменился по сравнению с пиковыми показателями 2008 г. Cкрытые скидки – под конкретного клиента – составляли 30-50%.

Цены открыто поползли вниз только в 2010 г. – застройщикам нужно было возвращать взятые до кризиса банковские кредиты. На рынке наконец-то появились покупатели, которых можно было привлечь подешевевшим предложением, – реализовывался отложенный спрос.

Тенденция к снижению средних цен продолжилась и в последующие годы, в основном за счет выхода на рынок более дешевых проектов. Речь идет не только о снижении средней цены метра и сотки, но об уменьшении размеров домовладения и, соответственно, общей стоимости объекта. Например, если до кризиса элитным мог считаться коттедж площадью от 600-700 кв. м на участке от 30 сток, то сейчас к премиум-сегменту относят дома от 400 кв. м с участками от 20 соток.


Дифференциация рынка на фоне общей стагнации
На оживление спроса в 2010-2011 гг. девелоперы ответили выводом на рынок множества новых проектов, и уже 2012 г. в некоторых сегментах начал ощущаться переизбыток предложения. В результате в 2013 г. число новых проектов сократилось в несколько раз, а в премиальном сегменте вообще не появилось ни одного нового поселка.

Как и все последние годы, в 2013 г. спрос был сосредоточен в бюджетных сегментах, в основном покупали участки без подряда, таунхаусы и квартиры в малоэтажных домах (на эти форматы пришлось 80% сделок в экономклассе). Наибольшей популярностью пользовались поселки, демонстрирующие высокие темпы строительства, с подведенными коммуникациями, хорошей транспортной доступностью и расположенные не далее 30 км от МКАД.

Ценовая динамика позволяет говорить о дифференциации рынка. Средние цены на рынке в целом почти не изменились в течение года, но некоторые, особо успешные проекты показали годовой прирост цен на уровне 20-25%, а в других скидки под конкретного клиента варьировались от 10% до 50% от стоимости объекта.


О дне грядущем
В последние годы спрос фокусируется в бюджетном сегменте загородного рынка, и, по всей видимости, эта тенденция сохранится в блажащие годы при условии отсутствия макроэкономических и политических катаклизмов.

Наибольший объем сделок будет сосредоточен в сегменте таунхаусов стоимостью до $400 000, малоэтажных домов за $150 000 - 300 000 (в зависимости от количества комнат), коттеджей не дороже $500 000 и участков без подряда в пределах $300 000.

В бюджетном сегменте покупатели в основном будут интересоваться проектами в 30 км от МКАД, с хорошей транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой.

Скачать презентацию доклада руководителя компании «ИРН-Консалтинг» Татьяны Калюжновой «Загородная недвижимость Подмосковья: от удела олигархов к вотчине среднего класса»

Смотрите также:

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3126 (0 сегодня)


Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры в готовых домах от 8,5 млн. руб. Свободная планировка. 600 м. до метро Водный стадион. от 8,5 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Рядом м. Динамо! Новый жилой комплекс от надежного застройщика! Паркинг. Охраняемая территория. Детский сад. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Дизайнерская отделка. Застройщик. 214-ФЗ от 2,7 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. от 3,6 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте