Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Парковочный ингредиент

Современные жилые комплексы Москвы, в отличие от домов старой постройки, обеспечены определенным количеством машиномест. И хотя места на парковке — удовольствие недешевое, спрос на них стабильный. Причем покупаются они не только конечными собственниками, но и в инвестиционных целях. Особенно если речь идет об элитном сегменте жилья.


Коэффициент обеспеченности
Москва — один из наиболее загруженных автомобилями мегаполисов мира: в ней зарегистрировано свыше 3,5 млн автомобилей, и их число постоянно растет. При этом обеспеченность машин местами для временной стоянки не превышает 20% от общего количества автомобилей.

Ситуация с паркингами в домах старой постройки тоже оставляет желать лучшего. По вечерам дворы заставлены стройными рядами "ведер с гайками" вперемешку с иномарками. И втиснуться между ними практически невозможно. А если случайно занять "чужое" место, то уже утром можно обнаружить на своем транспортном средстве неприятные послания от дружелюбных соседей в виде разбитых стекол, проколотых шин или поцарапанных дверей.

К счастью, в современных жилых комплексах, даже экономкласса, паркинг является неотъемлемой составляющей проекта: сегодня застройщики обязаны строить парковку вне зависимости от класса жилого дома. По существующим нормативам дом в обязательном порядке должен быть обеспечен достаточным количеством машиномест. Рассчитывается этот показатель исходя из категории дома и его удаленности от метро: чем дальше ЖК расположен от станции подземки, тем вместительнее должна быть парковка.

Минимум, который необходимо обеспечить,— одно место на одну квартиру в новостройке экономкласса. В домах комфорт-класса — 1,7 машиноместа, бизнес — 2. "Без этого сейчас не один проект согласовать не получится. Исключение составляют апартаменты временного проживания, где машиноместа либо могут быть совсем не предусмотрены, либо коэффициент обеспеченности может быть ниже — например, одно место на три квартиры",— объясняет Дмитрий Халин, управляющий партнер IntermarkSavills.


Все или ничего
Если говорить о премиальном сегменте, то девелоперы скорее ориентируются не на нормативы, а на потребности будущих клиентов, поскольку покупатели недвижимости такого класса имеют не один, а два-три автомобиля. Такое соотношение квартир к машиноместам и закладывается при проектировании. Например, в клубном доме Golden Mile Private Residences на 14 апартаментов и 2 пентхауса предусмотрен двухуровневый паркинг на 55 машиномест.

Существует мнение, что застройщикам невыгодно строительство парковок, так как из-за дороговизны спрос на них небольшой. "Однако это касается по большей части объектов экономкласса, где покупатели не могут позволить себе потратить 15% от стоимости квартиры на машиноместо. В объектах классов "бизнес" и "элит", где у покупателей высокие требования к уровню инфраструктуры ЖК, спрос на машиноместа всегда большой",— добавляет Игорь Пятибратов, руководитель отдела девелопмента "Сколково Парк".

Но порой застройщики действительно не тратятся на организацию парковки. Например, если речь идет о проектах реконструкции или реставрации старых зданий, особенно имеющих историческую ценность. В таком случае все зависит от пригодности здания для строительства паркинга, его конструктивных особенностей и ряда других факторов. Обычно в подобных ситуациях парковочные места размещают на придомовой территории комплекса. Но не только статус объекта может помешать организации паркинга.

"Запрет на строительство подземной парковки в большинстве случаев связан с геологическими особенностями участка. Чаще всего подобные ситуации характерны для ЦАО, где под домами плотно проложены линии метро и инженерные коммуникации. Например, именно по этим причинам застройщику комплекса с апартаментами на Знаменке запретили строить подземный паркинг",— вспоминает Мария Литинецкая, генеральный директор "Метриум Групп".

Однако в наши дни в тех случаях, когда объект предполагается возвести на маленьком участке, геология которого не позволяет углубляться под землю, высока вероятность того, что строительство жилого дома на этой площадке будет запрещено. "А вот в лужковские времена несколько жилых проектов все же были реализованы на таких участках. Для решения проблемы парковки городские власти разрешили девелоперам использовать в этих целях первые и вторые этажи",— рассказывает Сергей Свиридов, старший партнер, вице-президент по развитию Sminex.


Стоянка на любой вкус
Видов парковок существует множество: от простейшей наземной до подземной обогреваемой с камерами видеонаблюдения и службой охраны. Существуют также крышные и механизированные парковки. Что касается крышных, то их строительство требует серьезного усиления кровли, что обойдется недешево. Обычно она применяется в проектах коммерческой недвижимости (ТРЦ "Европейский" в Москве, ТРЦ "Планета" в Уфе и т. д.). Механизированные пока мало распространены, но в последнее время используются все чаще. "Благодаря специализированной платформе вместо одного машиноместа на одном уровне появляется еще одно место над ним. Обычно такие места используются жителями одной квартиры. Раньше подобные машиноместа не были востребованы, так как нельзя было пользоваться автономно верхним и нижним уровнями. Сейчас технологические решения таковы, что каждое из этих мест может быть независимым и автономным",— объясняет Дмитрий Халин.

Такой паркинг удобен при ограниченных возможностях строительства "вглубь", когда под землей проходит огромное количество коммуникаций. В итоге применяются технологии, позволяющие разместить большее количество мест на одном уровне. "Например, в проекте "Кленовый DOM" на Пречистенской набережной организуется система автоматизированной парковки: специальные механизмы будут принимать автомобили и располагать их в два ряда друг над другом. Это достаточно дорогостоящая система, но она позволяет обеспечить более трех машиномест на квартиру, что отвечает потребностям покупателей такого жилья",— комментирует заместитель гендиректора ЗАО "Дон-Строй Инвест" Андрей Багаев.

В 2014 году на Новом Арбате, Цветном бульваре и в Малом Сухаревском переулке будут введены в действие первые подземные автоматизированные парковки. Чтобы оставить автомобиль на такой парковке, водителю нужно будет заехать в бокс и оставить в нем машину. "Далее датчики подтверждают, что в машине не осталось людей или животных, и автомобиль с помощью конвейеров и лифтов за 40-50 секунд доставляется до места. Правда, новинкой такие парковки являются только для Москвы — в Японии, США и развитых европейских и азиатских странах автоматизированные парковки успешно функционируют более десятка лет",— улыбается Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Real Estate Consulting Group.

Самый дешевый вариант в части строительства — это наземный паркинг. "Для Москвы и Московской области наиболее дешевый способ решения проблемы — наземная необогреваемая парковка, так называемая этажерка. Такой продукт характерен для экономкласса. Что касается подземного неотапливаемого паркинга, то это более дорогое сооружение: себестоимость его строительства в два раза выше. Такая парковка пользуется спросом в домах комфорт-класса. В комплексах бизнес-класса наиболее распространены подземные отапливаемые парковки",— говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group.

Для элитной недвижимости подземная парковка также является наиболее распространенным форматом. Обычно паркинг находится прямо под домом и дает возможность жильцам подниматься на лифте на нужный этаж. А наземная парковка используется, если надо поставить автомобиль на короткое время, а также как гостевая. "Подземная парковка наиболее удобна для пользователей. Ведь она позволяет избежать перемещений от машины до квартиры по улице в холодное время года, под дождем или снегом, что особенно ценно в наших климатических условиях",— уточняет господин Багаев. Так, территория элитного квартала "Литератор" в Хамовниках будет полностью пешеходной, а перемещение всех машин будет осуществляться исключительно под землей. Делается это в том числе и для того, чтобы родители могли не волноваться за детей, гуляющих во дворе.


Закапывание в землю
Себестоимость паркингов тоже очень разнится. Она рассчитывается исходя из расходов на строительные работы и материалы, а также с учетом используемых технологий и вида парковки. Например, механизированные гаражи представляют собой шахты с боксами для автомобилей. "Монтаж такого оборудования является трудоемким и дорогостоящим, поэтому для девелопера это достаточно затратное решение. Самым бюджетным вариантом является плоскостная парковка, для устройства которой нужно только выровнять и заасфальтировать участок земли",— делится опытом Роман Семчишин, директор инвестиционного департамента Tekta Group.

С ним соглашается Наталья Картавцева, заместитель генерального директора по продажам ОПИН. "Себестоимость одного машиноместа с учетом того, что подземный паркинг предусматривает дополнительные противопожарные меры и более сложную систему вентиляции, чем в наземном, будет самая высокая — в зависимости от стоимости земли около 600 тыс. рублей за машиноместо. Себестоимость наземного паркинга, построенного по принципу "народного гаража",— около 350 тыс. рублей. И самый бюджетный вариант — использование придомовой территории, на которой проводится благоустройство и выделяются площадки под паркинг",— говорит она.

По словам экспертов, строительство одного уровня подземного паркинга стоит, как правило, столько же, сколько строительство одного этажа жилого здания. "Себестоимость строительства подземного паркинга зависит от качества грунта, наличия коммуникаций, плотности окружающей застройки, близости линий метро и т. д. Самая дорогостоящая составляющая при обустройстве паркинга — это перенос действующих коммуникаций. С учетом этих факторов себестоимость парковки может возрасти в среднем до $2-2,5 тыс. за квадратный метр",— подсчитала Екатерина Румянцева.

Самое любопытное, что цена продажи машиномест никак не зависит от их себестоимости: инвестиции инвестициями, а уровень цен диктует рынок. В бизнес-классе цены колеблются от $50 тыс. до $100 тыс., в премиум и элитке — от $100 тыс. до $250 тыс. В экономклассе цены начинаются от 300 тыс. рублей. "Цена продажи очень зависит от соотношения количества мест к количеству квартир. Если дефицита нет, цена будет у нижнего предела, при дефиците — ближе к верхнему. Также на цену влияет политика застройщика: для некоторых важно продать саму квартиру, а машиноместо продается по умеренной цене, в другом случае из парковки выжимается максимум",— констатирует Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate.

Например, в ЖК "Сколково Парк", где предусмотрены мойка для автомобилей на пять постов и место для хранения шин, машиноместо продается за 1,2 млн рублей. При этом покупка машиноместа является обязательной при приобретении квартиры. А иногда места становятся бонусами при покупке квартир или включаются в конечную стоимость недвижимости.

"Некоторые застройщики предлагают пакет: "квартира + машиноместо", цена которого ниже, нежели покупка парковочного места и квартиры по отдельности. Таким образом девелоперы стимулируют продажу машиномест. Что касается бесплатных мест, это скорее маркетинговый ход. Просто застройщик дает скидку на квартиру в размере машиноместа",— раскрывает карты Леонард Блинов.


Паркинговые инвестиции
Как правило, машиноместа не привязывают к конкретной квартире — покупателю предоставляется возможность самому выбрать понравившееся место. Проще говоря, кто успел, тот и съел. А если после продажи всех квартир в наличии останутся нераспроданные места, они будут предложены заинтересованным лицам. "Обычно на начальном этапе системы распределения машиномест не существует. Покупатель на старте продаж имеет больше преимуществ и может выбрать любое понравившееся ему машиноместо. Однако по мере реализации паркинга и проекта в целом застройщик может зарезервировать наиболее удачные места и закрепить их за более ликвидными квартирами",— говорит Наталья Саакянц, коммерческий директор Rose Group. Что касается элитного сегмента, на пентхаус рассчитывается минимум два машиноместа и они придерживаются до момента его продажи. Как правило, это самые хорошие удлиненные парковочные места.

По мере реализации проекта увеличивается и стоимость мест на парковке. "В жилом комплексе "Аэробус" у метро "Аэропорт" на начальном этапе реализации проекта машиноместо стоило от 600 тыс. рублей. Сейчас, спустя пять лет, цена подбирается к 2 млн. То есть в таком проекте можно заработать около 200%, это 40% годовых. Ни один банковский вклад сегодня не дает даже близкой доходности",— утверждают в Capital Group.

Более того, в центре города машиноместа пользуются и внешним спросом. К примеру, для жителей старых домов или особняков, в которых подземного паркинга нет, актуальна покупка мест в соседнем современном ЖК. Также востребована покупка мест вблизи домов, расположенных недалеко от офиса. "И дело даже не в том, что люди не хотят платить 80 рублей в час (в год может набежать кругленькая сумма — около 150-190 тыс. рублей), проблема в том, что отведенных парковочных мест катастрофически не хватает, а ездить кругами и часами искать свободное место просто невозможно",— сетует Денис Попов.

Конечно, застройщик никогда не продаст машиноместа стороннему покупателю, если еще не реализованы все квартиры в доме. Но если вся недвижимость распродана, а паркинг заполнен не до конца, то почему нет? "Один клиент купил недавно три машиноместа в подземных паркингах в трех разных новостройках в центре для парковки своих автомобилей. В доме, где он проживает постоянно, все места раскуплены, и ему негде ставить дополнительные автомобили. В центре Москвы многоуровневых отдельно стоящих паркингов нет, вот и покупают места в жилых комплексах вблизи работы и места жительства",— приводит случай из практики Денис Попов. По его словам, покупка машиномест — это неплохая инвестиция, поскольку их в любой момент можно перепродать и неплохо на этом заработать.

Таким образом, получается, что для каждого сегмента жилья характерны свои форматы парковки. Вид паркинга определяется еще на этапе проектирования здания. В проектах экономкласса обычно используется наиболее бюджетный вариант — наземная парковка или многоуровневые гаражи. В бизнес-классе и элитном секторе — подземный паркинг. В среднем стоимость места на парковке от старта проекта до его ввода в эксплуатацию вырастает на 30%. А покупать места или нет и если покупать, то сколько — каждый решает сам.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3224 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
от застройщика Узнать подробнее ЖК Нахимов Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки , м. Нахимовский проспект 1-2-комнатные квартиры Площади : 40 - 72 кв.м. м. Нахимовский проспект, 5 мин. транспортом Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 323 600
до 26 041 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский, м. Водный стадион 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 40 - 136 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 208 800
до 9 859 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Жилой квартал D1 Москва, Северный округ, район Тимирязевский, м. Дмитровская Студии, 1-3-комнатные квартиры Площади : 28 - 49 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Дмитровская, 2 мин. пешком Застройщик: ТПУ Дмитровская.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения октября
Башня Федерация. Панорамные виды! Премиум-апартаменты от 47 до 350 кв.м. 69-84 этаж. Лучшие виды в Сити! Приватность и VIP безопасность. м.Выставочная Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Двор без машин. Запад Москвы, рядом с Кутузовским пр. Застройщик: Тервуд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Лица! Квартиры бизнес класса! Готовые квартиры на Ходынском поле! 10 мин. м.Динамо! Только в октябре скидка 40% на паркинг! Выдаем ключи! от 14,8 млнCapital group Застройщик: Новко. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Ленинском Выгодно - Ипотека 5,5% от ВТБ! Витражное остекление. Индивидуальные скидки! Застройщик: Ленинский 154. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Савёловский Сити" Новый корпус! От 5,2 млн руб. Бизнес-класс в 7 мин от м. Дмитровская. Потрясающие панорамные виды на центр города. Узнай первым! от 5,2 млн руб. Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Ипотека от 5,5% Квартиры от 8,3 млн руб! Закрытая территория, подземный паркинг. Свой парк с прудом, школа и д/сад. Застройщик: Лобачевского 120. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал MATCH POINT Апартаменты бизнес-класса на престижном Кутузовском пр-т от Галс-девелопмент. Планировки от 28 до 185 кв.м Застройщик: Волей Гранд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Эталон-Сити" от Группы "Эталон" Видовые просторные квартиры за 130 000 руб./кв.м. Дома сдаются в 2018 г.! Рядом метро Скобелевская! Застройщик: Дайкар. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Волгоградке Выгодно - ипотека от ВТБ – 5,5%! Индивидуальные скидки! Планировки евроформата. Застройщик: Федора Полетаева 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «CapitalTowers» Единственный небоскреб в Москва Сити с квартирами, а не апартаментами Застройщик: МЕГАПОЛИС ГРУП. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Мневниках Дом бизнес-класса! Ипотека 5,5% от ВТБ! Последние квартиры в готовом доме! Застройщик: Демьяна Бедного 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Дмитровке Индивидуальные скидки! Ипотека 5,5% от ВТБ! Развитая инфраструктура. Сдача в 2018. Застройщик: Софьи Ковалевской 20. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Вешняках Ипотека 5,5% от ВТБ! Индивидуальные скидки! Парковые зоны! 15 минут до м. Выхино. Застройщик: Вешняковская 18. Проектная декларация на рекламируемом сайте Headliner Квартиры в готовых домах площадью от 29 метров.Монолит, другое. Торопитесь! с отделкой от 7,7 млн руб. Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Парк Мира Последние 8 апартаментов в жилом квартале с инфраструктурой европейского уровня. 5 минут от м.Алексеевкая. Застройщик: Смайнэкс. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Лианозово 1-3-комнатные квартиры площадью 36-86 метров. ГК: 4 кв. 2018 г. Монолит. Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: Абрамцевская 10. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор Спешите! Новые квартиры в готовых домах. Площадь от 39 до 107 кв.м. Монолит. Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте Небо Новые 1-5-комнатные квартиры. Площадь от 49 до 136 кв.м. Монолит. Торопитесь! Застройщик: Проект Мичуринский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Геометрия Квартиры в готовых домах площадью 46-137 метров. ГК: 1 кв. 2019 г. Монолит. от 8,1 млн руб.Флэт и Ко Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Экодолье Шолохово! 200 000 руб. - первый взнос на таунхаус в ЖК "Экодолье Шолохово". Скидка 10%. Ипотека. Спешите! Дмитровское ш.,15 км. от 4,1 млн руб.ГК Экодолье Застройщик: Экодолье Щолохово. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК Рассказово Станция м.Рассказовка открылась! Всего 7 мин. пешком! Рядом лесопарк, своя полноценная инфраструктура. Звоните! 5,4 млн руб.Sezar Group Застройщик: Красный Октябрь. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Цветочные поляны" Старт продаж! Квартиры от 2,2 млн.р.! 4 варианта отделки. Продуманная инфраструктура. Европейский стиль Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры с участком или террасой на крыше. Детский сад на территории. Новая Рига, 23 км. Городской район Новые Ватутинки Готовая инфраструктура. Д/сады, школа и поликлиника. Московская прописка. Ипотека от 6%. м. Новые Ватутинки АО "Инвесттраст" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Томилино 2018" Квартиры в 10 минутах от м. Котельники! Рядом пляж и лесопарк! Первый взнос - 0%! 1,9 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Старт продаж второй очереди! Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. от 2,3 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Большое Путилково" Старт продаж! Рядом м. Митино. Дворы без машин, дет.сады, школы, поликлиники. 2,5 млн руб. Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Серебрица. Старт продаж! От 2,2 млн руб. Уникальный проект. Авторская архитектура. Опции бизнес-класса. Детсад, школа рядом. г.Красногорск. от 2,2 млн руб. Застройщик: Опалиха-Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Белые ночи» Дома комфорт-класса в 6 км от МКАД. 15 минут до 3-х веток метро. Московская прописка. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Румянцево-Парк" Квартиры от 2,9 млн. Нестандартная архитектура. Свободные планировки. Закрытые дворы. Паркинг. м.Саларьево от 2,9 млн руб. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Тетрис Современные квартиры в готовых домах. Площадь от 18 до 47 кв.м. Монолит. Спешите! от 4,7 млн руб. Застройщик: Садовое кольцо МПС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» 3 ветки метро. Современный благоустроенный район. Дизайнерская отделка. 214-ФЗ. ФЗ Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый жилой квартал Фили Сити Скидка на квартиры до 5%. Бизнес-класс. Рассрочка. Ипотека 6%. Собственный парк-променад и фонтан. Паркинг. 3 мин пешком от м.Фили Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте