Согласно столичным нормативам, на одну квартиру должно приходиться одно-два машино-места в зависимости от категории комфортности жилья. В реальности эти стандарты не соблюдаются даже в новых современных жилых комплексах. По данным исследования компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в сегментах эконом и комфорт на одну квартиру приходится в среднем 0,97 машино-места, в то время как на квартиру в жилом доме экономкласса должно отводиться одно машино-место, а в доме комфорткласса – 1,7. Такая ситуация характерна не только для новостроек доступного сегмента. В бизнес-классе вместо положенных двух машино-мест на одну квартиру приходится 1,33 машино-места.

О том, почему девелоперы не следуют нормативам, ситуации с парковочными местами в новостройках, ценах на машино-места и способах улучшить ситуацию рассказала генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева в ходе онлайн-конференции «Дом для машины: почему машино-места такие дорогие и где найти дешевле?».


Есть ли новостройки, в которых число машино-мест превышает нормативы?

В таких жилых комплексах бизнес-класса, как Sky House, «Хамовнический Вал», «Академ-Палас», «Новоясеневский», на каждую квартиру приходится более двух машино-мест в подземном паркинге. В доступном сегменте лидером по обеспеченности жильцов машино-местами является ЖК «Соловьиная роща» (коэффициент – 1,79).


Каковы цены на парковочные места в новостройках?

В сегменте доступных новостроек минимальная цена составляет 200 тыс. руб. (наземный паркинг в ЖК «Мичурино»). Средняя цена – около 970 тыс. руб. В домах бизнес-класса самое доступное машино-место стоит порядка 1 млн руб., средняя цена – 2,1 млн руб.


Какой процент автовладельцев при покупке квартир в новостройках отказывается приобретать машино-место и по какой причине?

В Москве отказов около 30%, в области намного больше – 70%. Это не значит, что жильцы, отказавшиеся приобретать место в паркинге сейчас, не купят его позже. Основные причины отказа – нехватка денежных средств, наличие свободных парковочных мест неподалеку от дома. Кроме того, обычно машино-место не приобретают, если квартира куплена с целью инвестиций.


То есть девелоперов заставляют строить больше машино-мест, чем люди готовы купить?

Действительно, застройщики находятся в непростом положении, с одной стороны, по нормативам они обязаны построить парковочные места, с другой – машино-места даже в проектах бизнес-класса непросто продать. Очень важное значение здесь имеет стоимость машино-места. Чтобы машино-место реализовалось, его цена не должна превышать определенный предел. Как показал наш опрос покупателей, большинство из них готовы заплатить не более 300-500 тыс. руб. Такая стоимость машино-мест чаще всего встречается в крытых наземных паркингах, которые строят в жилых комплексах комфорт- и экономклассов.


Если машино-места не покупают, почему не сдавать их в аренду?

Я считаю вариант со сдачей мест в аренду вполне разумным решением, однако надо понимать, что застройщику этим заниматься не интересно, это, по сути дела, самостоятельный бизнес, под него надо создавать отдельную структуру, нанимать людей, что ведет к дополнительным расходам. Тем не менее в случае, когда машино-места плохо продаются, половина паркинга пустует, сдача мест в аренду является абсолютно целесообразным решением, так застройщик может покрыть свои издержки на эксплуатацию паркинга, а арендаторы со временем могут приобрести уже привычные для них машино-места.


Можно ли купить машино-место в ипотеку?

Машино-место с юридической точки зрения обладает статусом недвижимого имущества. Ряд банков предлагают ипотечные продукты, рассчитанные на приобретение именно этого вида недвижимости.

Кредит можно оформить как на покупку квартиры с машино-местом, так и отдельно на машино-место. Условия кредитования, как и в случае с квартирами, зависят от типа и стадии готовности парковки. Обеспечением по кредиту выступает машино-место, которое до момента полного погашения кредита будет находиться в залоге у банка.

Также девелоперы часто предлагают покупателям рассрочки, в некоторых случаях на длительный срок, например, до года, а при покупке машино-места вместе с квартирой можно получить скидку.


Существует ли ежемесячная плата за содержание/эксплуатацию машино-места?

Да, плата существует. В наземном паркинге обычно присутствует охрана, видеонаблюдение, уборка, в подземном к этому перечню добавляется еще и освещение, отопление, вентиляция. В подземных паркингах эксплуатационные платежи будут составлять в среднем 2-3 тыс. руб. в месяц, в наземном паркинге платить придется меньше – около 1 тыс. руб. в месяц.


Существуют ли какие-то решения, способные снизить стоимость машино-места?

В последнее время в жилых комплексах стали появляться механизированные машино-места. Они позволяют ставить автомобили в два уровня, что увеличивает обеспеченность комплекса машино-местами. Верхнее место используется для длительного хранения автомобиля, а нижнее – для краткосрочного. Стоимость установки таких механизированных парковочных мест зависит от размеров и класса автомобиля и составляет в среднем от 140 до 300 тыс. руб., что является вполне доступным даже для экономсегмента.

Среди других новинок можно назвать механизированные поворотные площадки, которые используются вместо разворотных кругов. Машина заезжает на такую площадку, после чего ее разворачивают в установленном направлении. Такое решение позволяет значительно сэкономить пространство паркинга.

Ответы на другие вопросы читайте на странице онлайн-конференции «Дом для машины: почему машино-места такие дорогие и где найти дешевле?»

Узнайте, как провести онлайн-конференцию на www.irn.ru !