Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Опрос арендаторов офисов: комфорт важнее транспортной доступности

Выбор офиса – одна из насущных задач для любого бизнеса. Обычно владельцы недвижимости предполагают, что наиболее значимые характеристики – это класс бизнес-центра (т.е. его внешний вид и техническое состояние), транспортная доступность и ценовой уровень. В управляющей компании «ИТКОЛ-сервеинг» решили проверить эту гипотезу.


Подготовка
Аналитики большой четверки (CBRE, Colliers International, Cushman&Wakefield, Jones Lang LaSalle) регулярно выпускают исследования рынка недвижимости. Однако эти исследования не затрагивают недвижимость экономического класса. Несмотря на то, что объекты класса В- и С в количественном выражении занимают немалую часть рынка коммерческой недвижимости, они обычно остаются за рамками исследований крупных брокеров и консалтинговых компаний. В существующих на рынке исследованиях никак не отражена специфика офисных площадей, находящихся в переоборудованных зданиях советского периода.

Под управлением компании «ИТКОЛ-сервеинг» находится значительное количество таких площадей, для которых не всегда корректно применять данные, полученные большой четверкой. Тем временем, для обоснованного принятия управленческих решений, развивающейся компании необходимы достоверные аналитические данные. Поэтому объектом данного исследования стали собственники и руководители компаний, выбравших офисные площади экономкласса. Было необходимо подробно изучить мотивацию и предпочтения существующих клиентов.

Первым закономерным шагом стал опрос текущих арендаторов. Полученные результаты еще раз доказали: существует значительный разрыв между ожиданиями арендаторов и арендодателей. Опрос состоял из двух отдельных частей: социально-демографической частей (вопросы о компании, о респонденте ЛПР (лицо, принимающее решения) лично) и части, исследующей предпочтения клиентов при выборе бизнес-центра. Разделение опроса на две части позволило получить полную информацию о респондентах, при этом сохранив их анонимность, позволяющую высказываться более свободно, в том числе и о работе УК.

Одна из самых сложных задач, стоявшая перед сотрудниками при подготовке опроса – поддержание чистоты выборки. Необходимо было донести до представителей компании (секретарей, помощников, офис-менеджеров) важность данного опроса и необходимость участия в нем первых лиц и руководителей компании. В данном случае, когда нужно узнать мнение лица, принимающего решения, а методика исследования не позволяет провести личное интервью, единственный выход – хорошие отношения менеджеров по аренде на площадках с арендаторами.

Всего опрос состоял из двух разделов: критерии выбора бизнес-центра и востребованность дополнительных услуг (инфраструктуры) в БЦ. Анкета предлагалась в печатном и в электронном виде, однако электронной версией воспользовалось не более 10% опрошенных.


Результат

Первоначально предполагалось, что наиболее значимым критерием выбора офисного центра для арендаторов будет цена, а в первой пятерке окажутся транспортная доступность (общественный и личный транспорт отдельно), качество внешней и внутренней отделки.

Исследование подтвердило первенство цены. Внимательнее всего клиенты бизнес-центров класса B и C изучают цену (82%). Дальнейшие результаты разошлись с предположениями: 68% опрошенных ставят на первое место комфортность арендуемого помещения (t°, влажность), примерно столько же – качество предоставляемой связи и наличие лифта в БЦ. Фактор транспортной доступности оказался лишь на пятом месте, хотя он так же в приоритете более чем у половины опрошенных: общественный транспорт и автомобиль, 57 и 54 процента опрошенных соответственно. Качество же внешней отделки здания, которое считается одним из важнейших параметров выбора БЦ, самым важным признало только 14% опрошенных. Чуть больше респондентов обращает пристальное внимание на входную группу – 25%, столько же высоко ценят внутреннюю отделку общих зон и арендуемых офисов.


Ответы на вопрос об инфраструктуре БЦ также заставляют задуматься и, возможно, более глубоко исследовать полученные результаты. Из предложенного списка услуг нужно было выбрать пять и проранжировать их в порядке убывания важности от 1 до 5. Самые популярные (часто отмечаемые) объекты инфраструктуры – банкоматы, терминалы оплаты, а так же продуктовый и аптечный киоски. Лишь около трети респондентов так же отметило большой выбор интернет провайдеров, ресепшен в фойе БЦ и склад на территории.

С другой стороны, отмечая важность обширного выбора интернет-провайдеров, склад и стойку ресепшен в фойе бизнес-центра, респонденты чаще всего ставили их на первое место. Так же на первом месте часто встречалось отделение банка на территории БЦ и наличие оптиковолоконных каналов связи.


Выводы
Исследование подтвердило, что основным критерием для выбора офисов экономкласса является цена. Чаще всего арендаторы в данном сегменте – небольшие компании, бизнес которых не требует дорого офиса в центре Москвы, либо бэк-офисы, специально перенесенные в менее дорогостоящие помещения.

Данный опрос позволил определить профиль неценовых предпочтений текущих клиентов БЦ: в офисе должно быть тепло зимой и прохладно летом, должны быть хорошо развиты интернет и телефония. Это оказалось важнее для клиентов, чем даже транспортная доступность и вместительная парковка. В равной степени клиенты ценят развитую микро инфраструктуру, удовлетворяющую основные потребности, возникающие в офисе: банкоматы, терминалы оплаты, аптеки и продуктовые магазины.

Легкий ремонт подвалов и чердачных помещений позволит удержать клиента, избавив его от необходимости искать на стороне небольшой склад для документов и других офисных принадлежностей. Замена хмурого охранника на входе на приветливого администратора позволит не только привлечь клиентов с первого взгляда, но и ввести несколько дополнительных услуг, таких как распределение почты и встреча гостей.

Данный опрос дает информацию для принятия решения о развитии офисного центра. Не каждый собственник обладает достаточными средствами для редевелопмента старого здания, но в погоне за клиентом проводятся дорогостоящие реконструкции с чрезвычайно длительной окупаемостью. Однако могут ли типовые советские здания, даже перестроенные, соревноваться с современными зданиями по внешней отделке и техническому состоянию? Вряд ли. Да и всем ли клиентам это нужно?

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3131 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Торопитесь! 16 км от МКАД. Квартиры пл. 21-118 кв.м.Монолит. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте Первый жилой Небоскреб на Садовом! Апартаменты с премиальной финишной отделкой. Панорамные виды на Кремль! Собственная инфраструктура. м Чкаловская от 12 млн. рублей Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва от 3.6 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. Новая Москва от 4 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте