Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

От дома до офиса на велосипеде: Москва не станет Копенгагеном

Но популярность велосипедов вырастет, если развивать инфраструктуру

Нежелание москвичей пользоваться велосипедом для передвижения по городу обычно объясняют погодой, расстояниями, особенностями менталитета. Многие из этих объяснений настолько устоялись, что практически стали мифом. По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», меры по стимулированию и развитию велоинфраструктуры способны увеличить популярность велосипедного транспорта. Ведь даже в Европе любовь к велосипедам «прививали» сверху.


Новые велодорожки для нового сайта
В Москве, по разным оценкам, насчитывается 2,5 – 3,5 млн велосипедов, то есть на 1000 москвичей приходится около 250 велосипедов. В Нидерландах, например, на 1000 жителей приходится 1010 велосипедов. В Дании и Германии – 980 и 900 велосипедов соответственно. На тысячу шведов и финнов приходится 463 и 596 велосипедов.

Разница в протяженности велодорожек более существенна. Так, общая длина велодорожек в российской столице составляет около 26 км (и большинство из них расположено в парках, то есть предназначены в первую очередь для велопрогулок). «Для сравнения – в Лондоне для велосипедистов построили 900 км дорог. В Амстердаме и Хельскинки аналогичное значение равняется 600 и 700 км. В Копенгагене – 300 км», - говорит Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock.

По данным стройкомплекса Москвы, ко Дню города откроются три велодорожки общей протяженностью более 30 км. Они соединят Ясенево и Чертаново, Марьино и Капотню, Фрунзенскую набережную и мост Богдана Хмельницкого. А до конца года власти обещают построить 84 км велодорожек. Их проектированием занимается НИиПИ Генплана. Также к осени департамент информационных технологий обещает запустить портал для велосипедистов (рабочее название сайта - velo.mos.ru), который будет содержать информацию обо всей имеющейся в Москве велоинфраструктуре (дорожки, парковки, ремонтные мастерские, пункты проката).


Менталитет не тот
«Велосипед не подходит нам из-за климата, грязи, отсутствия велосипедных дорожек, хамов-водителей, расстояний, а главное – менталитета», - говорит Галина Харнахоева, пресс-секретарь Nagatino I-Land. И это весьма распространенная точка зрения.

В то время как в некоторых странах Европы на велосипедах передвигаются не только «простые» жители, но даже мэры городов, в России этот вид транспорта чаще считается «игрушкой», в лучшем случае – приспособлением для занятий спортом. «Чиновник на велике – это для россиян, согласитесь, не солидно как-то... У нас же автомобиль во многом еще не средство передвижения, а символ социального статуса, - отмечает руководитель сектора «Социальная политика и общественные коммуникации» фонда «Институт экономики города». – Хотя я убежден, что те первые чиновники, которые пересядут на велосипед (пусть даже символически, в целях саморекламы), мгновенно резко повысят свой политический рейтинг в народе».

Интересно, что сами москвичи не так уж категоричны. Так, по данным онлайн-опроса портала Superjob.ru, 56% респондентов готовы использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры – велодорожек и велопарковок. Неудивительно, что чаще всего так отвечали молодые респонденты (60% среди опрошенных в возрасте до 24 лет). Однако и среди людей старше 45 лет утвердительно ответили 48%. Понятно, что аудитория интернета (а тем более рекрутингового портала) весьма специфична и может отличаться от портрета среднего москвича, но данные все равно весьма показательны.

То есть ссылка на «особенности менталитета» не является универсальной истиной. «Если будут возможности, то многие москвичи в теплое время года будут ездить на велосипедах. В том числе и на работу, хотя бы по пятницам, – считает Галина Харнахоева. – А пока у нас нет возможности даже для тренировки олимпийских призеров (помните историю с Иваном Скобревым, серебряным призером Олимпиады, которого «вежливо попросили» не тренироваться на Рублево-Успенском шоссе?)».


Километры дорог
Еще одной причиной низкой популярности передвижения на велосипеде обычно считают большие расстояния, которые приходится ежедневно преодолевать москвичу. Действительно, европейские города, в которых наиболее популярны велопоездки, весьма компактны. А в более просторных США велосипеды не так распространены – на тысячу жителей приходится около 330 велосипедов. При этом в 2010 году лишь 39,3 млн американцев старше 7 лет использовали велосипеды чаще 6 раз за год (общая численность населения в Соединенных Штатах – 313 млн человек).

Тем не менее, учитывая тяжелую ситуацию с пробками, езда на велосипеде порой оказывается быстрее, чем на личном автотранспорте. А если речь идет о передвижении между соседними округами, велосипед выигрывает даже у метро. Например, блогер под ником Gilabarian поведал в ЖЖ-сообществе velo-ru.livejournal.com следующую историю: «Катался недавно по Битцевскому парку и обнаружил замечательную заасфальтированную дорожку, проходящую через весь лес. В процессе разъездов выяснил, что концы дорожки выходят соответственно к ближайшим станциям метро «Ясенево» и «Южная». На следующий день прицепил на шлем камеру и засек, сколько времени потребуется, чтобы доехать от одной станции до другой. От «Ясенево» до «Южной» получилось 19 минут, обратная дорога заняла чуть больше (22 минуты), так как обратно идет набор высоты. Причем ехал я по тротуару, где бордюры, ходят люди, мамаши с колясками и прочие факторы, тормозящие быструю езду. Если проложить нормальную велодорожку по этому маршруту и приучить пешеходов не выходить на нее, то затраченное время может сократиться до 15 минут». На метро этот путь с двумя пересадками занимает около 50 минут, на машине примерно так же, как на велосипеде, но только при условии отсутствия пробок.

Некоторые предпочитают велосипед и при поездке в центр города. Например, аспирант НИТУ «МИСиС» Антон Журавлев тратит на дорогу от общежития (м. «Беляево») до университета (м. «Октябрьская») 40 – 50 минут. «Это немного больше, чем при поездке на метро, зато позволяет держать себя в форме», - говорит он. А активный велосипедист Иван Ниненко (передвигается по городу на велосипеде с 2006 года) от дома на м. «Сокол» до работы (ул. Мясницкая) тратит всего полчаса, что оказывается быстрее, чем на метро и тем более на машине: «Кроме того, очень удобно передвигаться на велосипеде по центру. Например, мне по работе приходится часто ездить на съемку передач телеканала «Дождь» [Иван работает заместителем директора российского представительства Transparency International. – Прим. ред.]. Студия телеканала находится на «Красном октябре», если добираться пешком, от метро идти достаточно далеко, а на машине есть риск попасть в пробку. При этом на велосипеде путь от Мясницкой занимает около 15 минут».

Что нам дождик проливной
Также весьма популярным аргументом противников езды на велосипедах являются погодные условия. «Например, один мой знакомый пробовал добираться до работы на велосипеде. На дорогу он тратил около часа. То есть практически то же самое время (может быть, чуть меньше), как если бы он ездил на общественном транспорте. Но после того как он пару раз попал под дождь, занятия спортом были прекращены», - рассказывает Алексей Рябичев, руководитель отдела офисной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

Аспиранта Антона Журавлева такие погодные неприятности не пугают: «Конечно, если с утра ливень, я еду на метро. Но если просто пасмурно или обещают кратковременные дожди, я просто беру с собой велосипедный дождевик».

Конечно, нельзя отрицать, что велосипедный сезон в России не слишком длинный (примерно полгода). «Вместе с тем в Европе наибольшее распространение, равно как и интенсивность использования велосипедов, отмечено в странах с наименее подходящими климатическими условиями. Т.е. на севере Европы с холодным и сырым климатом велосипеды используются чаще, чем на юге», - отмечает Станислав Зингель (Gordon Rock). Например, жители Нидерландов ежедневно преодолевают на велосипедах в среднем от 6,6 км, а жители Испании – всего 180 м.

Основной фактор, по мнению эксперта, не климат, а то, какие условия созданы для передвижения на велосипеде в любую погоду. Например, в Копенгагене именно велодорожки расчищают от снега в первую очередь, а потом уже занимаются расчисткой проезжей части.


Меж двух огней
В извечном противостоянии между автомобилистами и пешеходами велосипедисты оказались в не слишком выгодной позиции - «против всех». Дорожное движение в Москве плохо приспособлено для велосипедистов. «Например, поворот налево на перекрестке всегда связан с риском попасть под колеса автомобиля. Простая установка велосипедных светофоров хотя бы в самых популярных среди велосипедистов местах (например, на выездах на набережную) могла бы очень существенно облегчить нам жизнь, - считает Иван Ниненко. – Зеленый сигнал на таких светофорах должен загораться на несколько секунд раньше, чем для автомобилей. За это время велосипедисты успеют проехать перекресток, не пересекаясь с автомобильным потоком».

Из-за опасности передвижения по проезжей части велосипедисты вынуждены ездить по тротуарам, что вызывает законное недовольство среди пешеходов. Но и в отведенных для велосипедистов местах пешеходы не всегда идут навстречу их потребностям. «В парке Горького, например, люди как будто специально ходят именно по велосипедным дорожкам, не реагируя на сигналы, - сетует Антон Журавлев. – Велосипедисты зачастую принципиально не объезжают пешеходов, а продолжают двигаться по дорожке, пристроившись след в след за пешеходом, пока он не отойдет в сторону, порой громко выругиваясь».

Более того, сами велодорожки порой сделаны неудобно. «Такое ощущение, что их проектировали и строили люди, сами никогда не катавшиеся по городу на велосипеде, - предполагает Иван Ниненко. - Например, на велодорожке возле главного здания МГУ почти не предусмотрено съездов. А у меня, например, шоссейный велосипед, не предназначенный для того, чтобы прыгать по бордюрам». В идеале велодорожки должны быть физически (а не только графически) отделены как от пешеходных зон, так и от проезжей части.


Балконы, заваленные велосипедами
Дома москвичей также не слишком дружелюбны к велосипедам. Согласно исследованию Urban Group, даже среди новых жилых комплексов лишь в 1% предусмотрена велосипедная инфраструктура. Среди них ЖК «Левобережный» (Москва), мкр-н «Катюшки» (МО, г. Лобня), ЖК «Опалиха О2» (МО, Пятницкое шоссе), ЖК «Суханово парк» (МО, Ленинский район), ЖК «Жемчужина Коренево» (МО, Люберецкий район), мкр-н «Новое Бисерово» (МО, Горьковское шоссе), «Микрогород в лесу» (МО, Пятницкое шоссе), новые микрорайоны Зеленограда, район новой застройки «Сколково».

«Проблема хранения велосипедов та же, что и автомобилей. Машинами заставлены все газоны, тротуары и дворы, байки загромождают балкон, - говорит Владимир Кумов, автор идеи и куратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it. - Очень редко предусмотрена специальная комната на первом этаже дома. Это, безусловно, мешает развитию велодвижения, так как припаркованный на тротуаре автомобиль многим кажется нормой, а таскать велосипед на восьмой этаж — лень. Велопарковки в новых микрорайонах нужны обязательно, а еще лучше — крытые велогаражи, которые можно встретить в Канаде или в Скандинавии».

Департамент транспорта Москвы совместно с PricewaterhouseCoopers (PwC) разработали концепцию развития транспорта в 2012–2016 годах, согласно которой уже в 2012 году в Москве должны появиться две тысячи велопарковок.

Однако важно не только наличие велопарковок само по себе, но и рациональное их расположение. «На все общежитие МИСиС установили две «железки» рядом с входом. И чаще всего вместо велосипедистов ими пользуются местные любители пива – в качестве скамейки. Нам с женой приходится держать оба велосипеда в комнате (12 кв. м), по правилам общежития мы вообще не имеем права это делать», - рассказывает Антон Журавлев.


Приятная мелочь для офисов
Припарковать велосипед на работе – следующая проблема, с которой сталкивается велосипедист. «Не так много бизнес-центров в Москве имеют специальные «парковочные места» для велосипедов, а тем более душ, - говорит Дмитрий Голев, руководитель департамента развития компании Welhome. - Такие места есть, например, в БЦ «Красная Роза» и в бизнес-центре «Легион 1» на Большой Ордынке».

По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, в первую очередь велопарковки появляются близ торговых центров, поэтому офисные помещения, расположенные рядом с крупными торговыми ареалами, также имеют доступ к парковке (БЦ «Метрополис», БЦ «Легенды Цветного»). Но и в некоторых традиционных бизнес-центрах есть организованные велопарковки (например, в БЦ «Новоспасский двор», центре дизайна Artplay, БЦ «Отрадное», «Большой Левшинский переулок»). Однако инициатива создания велопарковок, по словам экспертов, исходит в основном от арендаторов, чьи сотрудники готовы добираться на работу на велосипеде. Как правило, это крупные рекламные агентства, дизайн-студии, архитектурные бюро и т.д.

«Для большинства БЦ велосипедные парковки пока – не необходимость, сформированная спросом, а скорее имидж - «а у нас и это есть», приятная мелочь в оформлении прилегающей территории. Мы в Nagatino i-Land, к примеру, устанавливаем велопарковки по просьбам сотрудников компаний, работающих в бизнес-парке», - подтверждает озвученную тенденцию Галина Харнахоева.


Предложение рождает спрос
По мнению Дениса Визгалова («Институт экономики города»), в развитии велосипедного транспорта предложение рождает спрос, а не наоборот. И эксперты, опрошенные www.irn.ru, подтверждают эту тенденцию. Что интересно, такое нарушение базовых законов рыночной экономики не является исключительно российским феноменом. Например, в Копенгагене всего 30 лет назад люди предпочитали ездить на автомобиле, а велосипеды использовали только для прогулок. Сейчас в городе велосипедов больше, чем людей.

Именно благодаря усилиям национальных правительств жители европейских стран с вроде бы неблагоприятным для велосипедов климатом так полюбили этот вид транспорта. И дело не только в развитии велосипедной инфраструктуры, но и в дополнительных стимулирующих мерах. «Например, в Голландии госслужащим, ездящим на работу на велосипедах, за каждый «велокилометр» государство платит 15 центов. В среднем это приносит ежемесячную прибавку к жалованью в размере 60 евро, - отмечает Станислав Зингель (Gordon Rock). - В столице Дании Копенгагене насчитывается 1 тыс. муниципальных велосипедов, предоставляемых гражданам для поездок по городу. Любой желающий может на одной из ста муниципальных велосипедных стоянок уплатить 20 крон и взять велосипед в аренду на неограниченный срок времени. По факту возвращения на стоянку велосипеда владельцу возвращается уплаченная сумма».

Конечно, Москва не Копенгаген, и вряд ли стоит рассчитывать, что жители российской столицы массово пересядут на велосипеды, чтобы добираться из спальных районов в центр. Однако, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», велосипеды могут стать популярным видом транспорта для относительно небольших расстояний. Например, если будут созданы транспортно-пересадочные узлы с велосипедными стоянками.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2982 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
от 9 972 000
до 27 869 000 руб.
Узнать подробнее
ЖК Небо Москва, Западный округ, район Раменки, м. Раменки 1-5-комнатные квартиры Площади : 49 - 136 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Раменки, 8 мин. пешком Мичуринский пр-т, вл.56, к.2 Мичуринский пр-т, вл.56, к.3 Застройщик: Проект Мичуринский.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 100 000
до 35 100 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Match Point Москва, Западный округ, район Филевский парк, м. Фили Студии, 1-5-комнатные квартиры Площади : 29 - 76 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Фили, 5 мин. транспортом Застройщик: Волей Гранд.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
от застройщика Узнать подробнее ЖК Нахимов Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки , м. Нахимовский проспект 1-2-комнатные квартиры Площади : 40 - 72 кв.м. м. Нахимовский проспект, 5 мин. транспортом Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения октября
ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры от 8 млн руб! Окончание строительства в 4 квартале 2018 г. Свободная планировка. 600 м. до м.Водный от 8 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Парк Мира Последние 8 апартаментов в жилом квартале с инфраструктурой европейского уровня. 5 минут от м.Алексеевкая. Застройщик: Смайнэкс. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Волгоградке Выгодно - ипотека от ВТБ – 5,5%! Индивидуальные скидки! Планировки евроформата. Застройщик: Федора Полетаева 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Мневниках Дом бизнес-класса! Ипотека 5,5% от ВТБ! Последние квартиры в готовом доме! Застройщик: Демьяна Бедного 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый жилой квартал Фили Сити Скидка на квартиры до 5%. Бизнес-класс. Рассрочка. Ипотека 6%. Собственный парк-променад и фонтан. Паркинг. 3 мин пешком от м.Фили Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Башня Федерация. Панорамные виды! Премиум-апартаменты от 47 до 350 кв.м. 69-84 этаж. Лучшие виды в Сити! Приватность и VIP безопасность. м.Выставочная Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Двор без машин. Запад Москвы, рядом с Кутузовским пр. Застройщик: Тервуд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Эталон-Сити" от Группы "Эталон" Видовые просторные квартиры за 130 000 руб./кв.м. Дома сдаются в 2018 г.! Рядом метро Скобелевская! Застройщик: Дайкар. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры бизнес-класса в ЖК Династия Шикарная архитектура, более 50 планировок, закрытый двор-патио. 300м до м.Полежаевская. Звоните! от 8 млнSezar Group Застройщик: МОНОЛИТНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Старт продаж! Квартиры с отделкой от 5,6 млн руб. Небоскрёбы бизнес-класса рядом с центром Москвы. 1 минута пешком до м. Дмитровская с отделкой от 5,6 млн руб. Застройщик: ТПУ Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Вешняках Ипотека 5,5% от ВТБ! Индивидуальные скидки! Парковые зоны! 15 минут до м. Выхино. Застройщик: Вешняковская 18. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Дмитровке Индивидуальные скидки! Ипотека 5,5% от ВТБ! Развитая инфраструктура. Сдача в 2018. Застройщик: Софьи Ковалевской 20. Проектная декларация на рекламируемом сайте Headliner Современные квартиры в готовых домах. Площадь от 29 до 117 кв.м. Монолит, другое. с отделкой от 7,7 млн руб. Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор Квартиры в готовых домах пл. от 39 метров.Монолит. Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Савёловский Сити" Новый корпус! От 5,2 млн руб. Бизнес-класс в 7 мин от м. Дмитровская. Потрясающие панорамные виды на центр города. Узнай первым! от 5,2 млн руб. Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «CapitalTowers» Единственный небоскреб в Москва Сити с квартирами, а не апартаментами Застройщик: МЕГАПОЛИС ГРУП. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Ленинском Выгодно - Ипотека 5,5% от ВТБ! Витражное остекление. Индивидуальные скидки! Застройщик: Ленинский 154. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Лианозово Квартиры площадью от 36 метров. Монолит. 1-3-комнатные квартиры Подробности по телефону! Застройщик: Абрамцевская 10. Проектная декларация на рекламируемом сайте Геометрия Спешите! Новые квартиры в готовых домах. Площадь от 46 до 137 кв.м. Монолит. от 8,1 млн руб.Флэт и Ко Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Серебрица. Старт продаж! От 2,2 млн руб. Уникальный проект. Авторская архитектура. Опции бизнес-класса. Детсад, школа рядом. г.Красногорск. от 2,2 млн руб. Застройщик: Опалиха-Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Тетрис 2 км от МКАД. Квартиры пл. 18-47 кв.м.Монолит. Уточняйте подробности по телефону. от 4,7 млн руб. Застройщик: Садовое кольцо МПС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Большое Путилково" Старт продаж! Рядом м. Митино. Дворы без машин, дет.сады, школы, поликлиники. 2,5 млн руб. Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Экодолье Шолохово! 200 000 руб. - первый взнос на таунхаус в ЖК "Экодолье Шолохово". Скидка 10%. Ипотека. Спешите! Дмитровское ш.,15 км. от 4,1 млн руб.ГК Экодолье Застройщик: Экодолье Щолохово. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Цветочные поляны" Старт продаж! Квартиры от 2,2 млн.р.! 4 варианта отделки. Продуманная инфраструктура. Европейский стиль Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК Рассказово Станция м.Рассказовка открылась! Всего 7 мин. пешком! Рядом лесопарк, своя полноценная инфраструктура. Звоните! 5,4 млн руб.Sezar Group Застройщик: Красный Октябрь. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры с участком или террасой на крыше. Детский сад на территории. Новая Рига, 23 км. Район «Белые ночи» Дома комфорт-класса в 6 км от МКАД. 15 минут до 3-х веток метро. Московская прописка. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Томилино 2018" Квартиры в 10 минутах от м. Котельники! Рядом пляж и лесопарк! Первый взнос - 0%! 1,9 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» 3 ветки метро. Современный благоустроенный район. Дизайнерская отделка. 214-ФЗ. ФЗ Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Старт продаж второй очереди! Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. от 2,3 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской район Новые Ватутинки Готовая инфраструктура. Д/сады, школа и поликлиника. Московская прописка. Ипотека от 6%. м. Новые Ватутинки АО "Инвесттраст" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Старт продаж! От 5,5 млн руб. Подземный паркинг. Собственная инфраструктура. Метро Полежаевская. от 5,5 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Румянцево-Парк" Квартиры от 2,9 млн. Нестандартная архитектура. Свободные планировки. Закрытые дворы. Паркинг. м.Саларьево от 2,9 млн руб. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте